• Для кого

    для проректоров по учебно-методической работе, руководителей УМО, специалистов по СМК, заведующих учебной частью и отделами координации учебного процесса


    Программа

    1. Нормативно-правовое обеспечение организации внутренней системы качества профессионального образования в соответствии со ст.28 273-ФЗ «Закон об образовании в РФ». Нормативно-правовые условия выполнения ст.28 (п.3-4) 273-ФЗ. Базовые документы для построения внутренней системы оценки качества и типовой модели системы менеджмента качества в образовательных организациях. Независимая оценка качества образовательных услуг в организации профессионального образования в контексте реализации ст.95 273-ФЗ. Перспективы реформирования российской образовательной системы с учетом требований менеджмента качества: образовательное учреждение и образовательная организация. Программа инновационного развития образования в Стратегии 2020.
    2. Самооценка организаций профессионального образования. Внутренний мониторинг качества в профессиональной образовательной организации и образовательной организации ВО. Процедура организации самооценки в соответствии с приказом МОН РФ от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации». Методы самооценки. Содержание методов самооценки. Понятие и цель мониторинга качества образовательной организации. Общие принципы проведения мониторинга качества. Планирование и обеспечение системы контроля учебного процесса в образовательной организации. Методические рекомендации по самооценке организаций профессионального образования. Рейтинговая оценка работы в образовательной организации: портфолио учреждения, портфолио преподавателя, портфолио студента, выпускника.
    3. Создание модели внутренней системы оценки качества образовательной организации. Оценка соответствия структуры и содержания ООП требованиям ФГОС. Планирование учебного процесса: соотношение обязательной и вариативной частей ФГОС. Принципы реализации вариативной части. Диагностика реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. Обеспечение требований ФГОС к условиям реализации ФГОС. Оценка образовательных результатов в системе внутренней оценки качества образовательной организации.
    4. Диагностика оценки процесса обучения в соответствии с требованиями к внутренней системе оценки качества и менеджмента качества. Общественная и профессионально-общественная аккредитация: европейский и российский аспекты. Практика проведения общественной и профессионально-общественной аккредитации в организациях профессионального образования в соответствии со ст.96 273-ФЗ. Методика разработки фондов оценочных средств (ФОС). Паспорт общекультурных и профессиональных компетенций.
    5. Внутренняя система оценки качества и менеджмент качества в методическом аспекте. Организация и содержание работы методической службы для сопровождения службы качества в организациях профессионального образования. Современные требования к организации службы качества. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса с позиции менеджмента качества. Формирование образовательных программ, профессиональных модулей с учетом требований работодателей в логике разработки профессиональных стандартов. Обеспечение гарантий качества обучения студентов.
    6. Знакомство с системой внутренней оценки качества и менеджмента качества в образовательных организациях Санкт-Петербурга. Типовые модели СМК организаций профессионального образования. Методология построения и внедрения менеджмента качества в организациях профобразования. Анализ европейских и российских практик. Порядок и этапы моделирования (проектирования) СМК.
    7. Проектно-аналитическая сессия «Управленческая деятельность в системе менеджмента качества в организации профессионального образования».