Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 29772

  • Семинар дает возможность расширить профессиональные компетенции руководителей юридических служб за счет получения прикладной информации и практических знаний, необходимых в ежедневной работе. Обучение построено таким образом, чтобы последовательно осветить вопросы, возникающие в текущей работе: от распределения обязанностей между сотрудниками до оспаривания действий проверяющих органов с учетом требований нового Кодекса.

    Для кого

    для заместителей генеральных директоров по юридическим вопросам, руководителей и специалистов юридических служб, юристов предприятий и организаций, всех заинтересованных специалистов.


    Программа

    1. Функции и основные управленческие компетенции руководителя юридической службы. Планирование и организация работы юридического отдела. Постановка целей и задач. Эффективное распределение ресурсов. Организация взаимодействия с другими подразделениями предприятия, оптимизация документооборота, обеспечение конфиденциальности.
    2. Изменения Гражданского кодекса (ГК) РФ. Текущее состояние законодательства и принятие поправок в ГК РФ. Практика применения общих положений АПК.
    3. Организация договорной работы. Договор как инструмент снижения коммерческих рисков. Алгоритм проведения правовой экспертизы. Преддоговорная проверка контрагентов. Формы договора. Анализ содержания и определение правовой природы договора. Существенные и иные условия договора. Практические рекомендации к оформлению разногласий.
    4. Договорная работа.
      • Договор аренды нежилых помещений, зданий. Идентификация объекта как необходимое условие признания договора заключенным. Срок действия договора, продление срока действия, возобновление на неопределенный срок. Арендная плата. Текущий и капитальный ремонт.
      • Договор подряда и договор возмездного оказания услуг. Разграничение предметов договоров. Срок как существенное условие договора подряда. Соотношение договора подряда и договора поставки.
      • Договор поставки. Разграничение поставки и купли-продажи. Срок как существенное условие договора поставки. Фактическое исполнение договора поставки как условие признания его заключенным. Условия договора, направленные на минимизацию рисков, связанных с неисполнением договора со стороны контрагента. Условия договора о порядке приемки товара: анализ судебной практики.
    5. Претензионно-исковая работа.
      • Оформление и содержание претензий с учетом их дальнейшего использования в суде. Основания и порядок подачи претензии.
      • Подача и рассмотрение иска. Предъявление и принятие к производству искового дела в арбитражном суде. Подача документов в электронном виде. Оставление иска без движения, возврат искового заявления, оставление иска без рассмотрения. Составление и оформление мирового соглашения.
      • Рассмотрение дел в арбитражных судах апелляционной и кассационной инстанций. Пределы рассмотрения дела судом апелляционной инстанции. Обжалование определений арбитражного суда.
      • Возможность пересмотра судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
      • Особенности рассмотрения отдельных категорий дел: взыскание необоснованного обогащения; взыскании ущерба; взыскании задолженности по договорам; взыскании пени. Типичные проблемы с документами и технологии их решения.
      • Условия рассмотрения дел в порядке упрощенного производства. Практика применения новой редакции АПК РФ.
    6. Актуальные вопросы трудового права. Последние изменения и законопроекты в области трудового законодательства. Рекомендации по оформлению, содержанию, процедуре заключения трудового договора. Основания признания гражданско-правовых договоров трудовыми: судебно-арбитражная практика. Работа в условиях, отклоняющихся от нормальных: сверхурочная работа, ненормированный рабочий день, работа в праздничные и выходные дни, ночное время. Документальное оформление. Типичные ошибки и практические рекомендации. Переводы и перемещения. Разграничение понятий, порядок оформления. Процедуры изменения условий и прекращения трудового договора.
    7. Взаимодействие с надзорными органами, актуальные вопросы привлечения к административной ответственности. Виды надзора, полномочия надзорных органов. Актуальные вопросы привлечения к административной ответственности. Порядок привлечения. Оспаривание актов надзорных органов.
    8. Взаимоотношения с руководством и коллегами. Подбор эффективной "команды". Методы управленческого воздействия на подчиненных. Урегулирование разногласий, профилактика конфликтных ситуаций.
    9. Факторы стресса в работе начальника юридического отдела. Причины, мешающие оптимально распоряжаться своими ресурсами. Внутренние и внешние источники напряжения. Способы психологической настройки, повышения работоспособности и профилактики стресса.