Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 31942

  • На семинаре Вас ждут лекции и консультации ведущих специалистов, выездные занятия на базе Дворцов и Домов детского творчества, Центров детского и юношеского технического творчества в формате практикумов, открытых уроков, мастер-классов, творческих выступлений учащихся, круглых столов

    Для кого

    для директоров образовательных организаций и учреждений дополнительного образования детей, специалистов органов управления образованием


    Программа

    1. Государственная образовательная политика и государственный заказ в сфере дополнительного образования детей (ДОД).
      • 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» – базовый документ для системных изменений.
      • Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 04.09. 2014 г. № 1726-р.
      • План мероприятий на 2015–2020 годы по реализации концепции развития дополнительного образования, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 24.04.2015 г. N 729-р. Ключевые мероприятия (введение нормативно-подушевого финансирования реализации дополнительных общеобразовательных программ (ДОП); организация сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, организаций ДОД, профессиональных образовательных организаций, промпредприятий и бизнеса в сфере научно- технического творчества и робототехники; реализация адаптированных ДОП, способствующих социально-психологической реабилитации и профессиональному самоопределению детей с ОВЗ и с особыми образовательными потребностями; оценка доступности реализации ДОП, удовлетворенности обучающихся, их родителей (законных представителей) качеством предоставления образовательной услуги).
    2. Федеральные программы, регулирующие деятельность в области ДОД.
      • Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы» (Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 года № 295).
      • ФЦПРО на 2016-2020 годы (Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 N 497).
      • Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (Распоряжение Правительства РФ от 8.12.2011 года № 2227-р).
    3. Правовой статус образовательных организаций (ОО), обучающихся, их родителей и законных представителей.
      • Документационное обеспечение деятельности: локальные нормативные правовые акты согласно требованиям нового закона; требования к Уставу ОО ДОД в зависимости от их организационно-правовой формы.
      • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ДОП: комментарии к Приказу № 1008 от 29.08. 2013г. Минобрнауки РФ.
      • Упрощение требований к лицензированию образовательной деятельности в части реализации дополнительных общеобразовательных программ.
    4. Финансово-хозяйственная деятельность ОО ДОД в современных условиях.
      • Механизм финансово-экономического обеспечения целевых показателей охвата детей дополнительным образованием.
      • Обеспечение равных условий доступа к финансированию организациями дополнительного образования детей.
      • Государственное (муниципальное) задание как инструмент финансового обеспечения деятельности ОО ДОД: методические рекомендации по расчету нормативных затрат.
      • Приносящая доход деятельность, в том числе платные образовательные услуги, сдача имущества в аренду, напрокат. Алгоритм организации платных услуг. Правовые основы организации платных услуг, формы платных услуг. Некоторые вопросы лицензирования платной образовательной деятельности.
      • Экспертная сессия: комментарии к закону №44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
    5. Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования.
      • Дискуссия о перспективе внедрения профстандартов и создании оптимальных условий для развития профессиональных компетенций педагогов.
      • Управление профессиональным ростом педагогов.
    6. Оплата труда педагогических работников в условиях перехода на систему эффективного контракта: обзор практики и рекомендации юриста по трудовому праву.
    7. Управление качеством дополнительного образования детей (ДОД).
      • Мониторинг результативности деятельности по реализации дополнительных образовательных программ (ДОП).
      • Оценка эффективности управления инновационными процессами в системе ДОД.
      • Рекомендации по внедрению и ведению внутреннего мониторинга качества образования в ОО ДОД.
    8. Планирование деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в контексте введения ФГОС. Сетевое взаимодействие организаций общего и ДОД в процессе реализации внеурочной деятельности.
    9. Программное обеспечение и методическое сопровождение технического, компьютерного и гуманитарного дополнительного образования: опыт Санкт-Петербурга.
    10. Посещение образовательного центра нового формата – «Город профессий «Кидбург» (первый в России edutainment-центр, ориентированный на детскую социализацию и раннюю профориентацию).