• Освещаются ключевые вопросы: правоспособность спортшкол, разработка и реализация ДОП и ДПП в области физической культуры и спорта, требования к реализации ДПП в области ФКиС и ПСП: локальные акты, финансирование оснащение и обеспечение безопасности, эффективный контракт, прохождение проверок

    Для кого

    для руководителей детско-юношеских спортивных школ, училищ и всех заинтересованных лиц


    Программа

    Блок 1. Организации допобразования, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта (спортшколы), в условиях перехода на реализацию наряду с программами спортивной подготовки общеразвивающих и предпрофессиональных программ.

    1. Правоспособность спортшкол как организаций дополнительного образования в зависимости от типа государственного, муниципального учреждения.
    2. Профессиональные стандарты спортсменов и тренеров: практические рекомендации к использованию документов в кадровой работе и образовательной деятельности.
    3. Разработка и реализация дополнительных общеразвивающих программ, дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта (ДПП), программ спортивной подготовки (ПСП) согласно ФЗ № 273 "Об образовании в РФ" и Приказам Минспорта РФ № 730, № 731, № 1125. Отличия программ, реализуемых в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, по этапам подготовки. Рекомендации по разработке ДПП в соответствии с ФГТ к … условиям реализации ДПП в области физкультуры и спорта, по разработке ПСП в соответствии с Федеральными стандартами спортивной подготовки согласно ФЗ № 329 "О физической культуре и спорте в РФ".
    4. Требования к условиям, созданным в образовательной организации для реализации ДПП в области ФКиС и ПСП: требования к образовательному и тренировочному процессу, к финансовым, кадровым, методическим условиям, к инфраструктуре и материально-технической базе.
    5. Правила формирования контингента обучающихся по ДПП и ПСП с учетом формирования государственного (муниципального) задания согласно требованиям ФЗ № 273 и ФЗ № 329.
    6. Рекомендации по разработке и корректировке локальных нормативных актов спортшкол в отношении разработанных и утвержденных дополнительных образовательных программ различной направленности. Разработка Программы управления образовательным (тренировочным) процессом в переходный период; изменение Устава в части перехода на реализацию общеразвивающих и предпрофессиональных программ.
    7. Некоторые вопросы лицензирования образовательных услуг; перечень и формы документов для получения лицензии; образцы программ.
    8. Требования к официальному сайту организации образования и размещению информации о реализуемых в ней программах.

    Блок 2. Финансово-экономический менеджмент в спортшколе.

    1. Основная деятельность за счёт средств учредителя. Расчёт субсидий на оказание государственных, муниципальных услуг/работ, на содержание имущества, проведение мероприятий.
    2. Приносящая доход деятельность: сдача имущества в аренду, напрокат, торговля, выполнение работ и оказание услуг. Организация соревнований со стартовым взносом. Виды договоров, ценообразование, использование доходов. Рекомендации по изменению Устава в разделе о видах деятельности с целью формирования полного и исчерпывающего перечня видов приносящей доход деятельности.
    3. Платные образовательные услуги. Нормативно-правовая база оказания платных образовательных услуг. Форма договора возмездного оказания образовательных услуг. Расчёт цены образовательной услуги (на группу и индивидуально). Использование доходов от образовательных услуг. Локальные нормативные акты по оказанию платных образовательных услуг. Маркетинговый анализ потребности в услугах спортивно-образовательной организации.
    4. Фандрайзинг и краудфандинг в области ФКиС. Благотворительные взносы, пожертвования, помощь добровольцев и волонтёров, гранты, целевые средства, субсидии. Оформление привлечённых средств и расходование. Спонсорство и спонсорские средства, их оформление.
    5. План финансово-хозяйственной деятельности и отчёт о его выполнении.

    Блок 3. Нормативно-правовое сопровождение трудовых отношений и оплата труда.

    1. Трудовые отношения работодателя с работниками (в т.ч. с тренерами-педагогами) с учетом перехода на эффективный контракт, внедрения профстандартов. Отличия гражданско-правовых договоров от трудовых. Особенности трудового договора с тренером и спортсменом. Оплата совместительства и совмещения должностей. Понятие сверхурочной работы. Компенсационные, поощрительные и стимулирующие выплаты.
    2. Эффективный контракт и его соотношение с трудовым договором. Отраслевая оплата труда: правовые и методические рекомендации.

    Блок 4. Оснащение спортшкол и обеспечение безопасности образовательного и тренировочного процессов.

    1. Оснащение спортивных залов и объектов необходимым спортивно-технологическим оборудованием по видам спорта. Средства обеспечения технической безопасности. Реальные пути и способы обеспечения требований ГОСТов и СанНИПов содержания мест занятий физкультурой и спортом. Система и процедура добровольной сертификации спортивных сооружений, физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
    2. Отраслевые нормативные документы в области охраны труда, жизни и здоровья. Правовой статус обучающегося. Обеспечение безопасности жизни и здоровья обучающихся. Реализация прав ребенка в процессе занятий спортом. Безопасность проведения спортивных мероприятий.
    3. Безопасность при эксплуатации спортивных сооружений (некоторые вопросы). Юридическая ответственность за деятельность третьих лиц при эксплуатации спортивных сооружений. Договорная работа. Договор аренды, аутсорсинг, лизинг. Договорная работа по обеспечению безопасной эксплуатации спортивного объекта: ответственность по договорам услуг и подряда.

    Блок 5. Предупреждение нарушений законодательства РФ об образовании в сфере деятельности образовательных организаций, реализующих программы в области ФКиС. Регламент взаимодействия с представителями контролирующих и надзорных органов, осуществляющих проверки деятельности образовательных организаций, в том числе - проверки качества образовательных услуг.

    Блок 6. Внедрение в систему дополнительного образования детей ВФСК "Готов к труду и обороне (ГТО)" и участие спортшкол в его реализации.

    Блок 7. Выездные занятия на базе спортивных школ г. Санкт-Петербурга. Ознакомление с опытом работы лучших образовательных организаций Санкт-Петербурга, посещение учебных залов, круглый стол c руководителями по вопросам семинара, обмен опытом.