Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Семинар Эффективные системы менеджмента качества в образовательной организации ВО и СПО

Код 32080

  • Уникальность курса в том, что его программа состоит на 80% состоит из практических уникальных методик, полученных в результате внедрения экспертами-консультантами "Тулабизнесконсалтинг" эффективных систем менеджмента более чем в 40 образовательных организациях из 16 регионов России

    Для кого

    для руководителей и специалистов отделов менеджмента качества вузов, учреждений и организаций СПО, уполномоченных по качеству от структурных подразделений, внутренних аудиторов СМК


    Программа

    1 ДЕНЬ

    1. Требования к внутренней системе менеджмента качества (СМК) образовательных организаций (ОО) в условиях реализации 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и формировании региональных систем независимой оценки качества образования и эффективности деятельности ОО ВО и СПО.
      • Роль СМК при лицензировании, государственной и общественной и профессионально-общественной аккредитации ОО, в развитии международного сотрудничества в условиях Туринского процесса.
      • Реинжиниринг внутренних процессов ОО под потребности рынка труда и заинтересованных работодателей.
      • Процесс формирования Политики и Целей в области качества. Примеры Политики и целей. Мотивация и стимулирование персонала.
    2. Технология разработки гармонизированных с региональными системами оценки качества и эффективности деятельности ОО систем менеджмента качества (на основе международных стандартов ISO).
      • Структура и требования стандартов ИСО 9001 ГОСТ Р 52614.2 на СМК в ОО, стандарта ISO 29990 на развитие платных образовательных услуг, стандартов ISO 10001, 10002 и 10004 по измерению удовлетворённости потребителей.
      • Построение базовой процессной схемы реализации образовательных программ. Примеры описаний процессов. Распределение целей по процессам. Риск-менеджмент в процессах СМК ОО.
      • Практические занятия по теме: определение контекста образовательной организации; разработка стратегии и целей в области качества; разработка схемы процессов СМК в ОО; определение объектов мониторинга и измерений в СМК (показателей оценки процессов и системы в целом).
    3. Этапы разработки и внедрения СМК в ОО.
      • Последовательность действий по разработке и внедрению СМК. «Слабые места» и способы их устранения при разработке и внедрении СМК.
      • Составление организационно-распорядительной документации на формирование внутренней системы мониторинга качества образования в ОО, распределение ответственности и полномочий сотрудников.

    2 ДЕНЬ

    1. Документирование процессов системы менеджмента качества в ОО. Визуализация внутренних процессов: разработка описаний внутренних процессов системы мониторинга (карты процессов).
    2. Разработка системы внутренних показателей оценки эффективности деятельности, гармонизированных с региональными системами оценки качества образования. Практическое занятие: Распределение целей по процессам и установление показателей мониторинга и эффективности процессов.
    3. Разработка эффективного процесса маркетинга и развития платных образовательных услуг в ОО. Положения стандарта ISO 29990 «Требования к поставщикам услуг неформального образования». Методы анализа отраслей, конкурентов и рынка образовательных услуг. Описание процесса «Маркетинг» в СМК ОО. Практическое занятие: разработка блок-схемы процесса «Маркетинг». Распределение ответственности и полномочий сотрудников.
    4. Разработка системы качественной и количественной оценки степени удовлетворённости работодателей (с учётом положений ISO 10001, 10002 и 10004). Организация систематического сбора информации от работодателя по удовлетворённости компетенциями студентов в процессе обучения для достоверной корректировки вариативной части образовательных программ.
      Практическое занятие: организация работы фокус-групп, формирование опросных листов.
    5. Построение системы исследования и измерения удовлетворенности обучающихся и анализа их мнений (с учётом положений ISO 10001, 10002 и 10004).
      Практическое занятие: составление опросных листов студентов.
    6. Построение системы оценки качества методических разработок (с учётом положений ISO 29990, ISO 10001, 10002 и 10004).
      Практическое занятие: разработка оценочных листов.
    7. Построение системы качественного и количественного анализа занятий (включая новые критерии, методы и формы документации для сбора и анализа информации). Примеры документирования и визуализации информации.
      Практическое занятие: разработка оценочных листов для анализа занятий (уроков).

    3 ДЕНЬ

    1. Построение объективной рейтинговой системы оценки качества и эффективности работы преподавателей и мастеров ПО на основе измеримых показателей с дальнейшей возможностью разработки систем поощрения.
      Практическое занятие: разработка оценочных листов.
    2. Построение системы качественной и количественной оценки эффективности воспитательной работы при реализации компетенций. Эффективные методы опроса студентов: «зеркальные» исследования.
    3. Разработка эффективных методов анализа классного руководства. Составление рейтинга классных руководителей.
    4. Выбор и внедрение эффективных методов управления рисками низкой удовлетворённости качеством образовательных услуг (с учётом положений ISO/IEC 31010). Рассмотрение простых и практичных методов менеджмента риска в процессах ОО. Формы документированной информации.
      Практическое занятие: применение метода менеджмента риска SWIFT в процессе СМК ОО.
    5. Разработка процесса внутреннего аудита в образовательной организации. Требования стандарта ISO 19011 к проведению внутренних аудитов.
      Практическое занятие: проведение внутреннего аудита процесса СМК ОО.
    6. Разработка процесса анализа СМК со стороны руководства ОО. Подготовка управленческих обзоров. Формы представления данных об эффективности процессов СМК. Разработка мероприятий по результатам анализа и мониторинг их выполнения. Самооценка и подготовка публичных отчётов на основе анализа СМК в ОО.
    7. Наиболее часто встречающиеся трудности и несоответствия при сертификации ОО и пути их решения.
    8. Итоговый контроль. Тестовые вопросы и анализ результатов.