Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Семинар Инклюзивные практики и реализация ФГОС

Код 32403

  • Содержание, методы и принципы практической реализации стандартов инклюзивного образования и успешные практики их внедрения в деятельность образовательных организаций г. Москвы, возможности межведомственного взаимодействия

    Для кого

    для руководителей и специалистов органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений и методических объединений и других заинтересованных лиц


    Программа

    1. Содержание, методы и этапы практической реализации ФГОС.
      1. Инновации в системе образования. Стандарты образования. Открытость системы образования. Сосуществование специального (коррекционного) и инклюзивного образования. Основные эффекты внедрения ФГОС НОО  обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
      2. Социальная и образовательная инклюзия. Практическая реализация идей инклюзивного образования: проблемы и возможные пути решения.
      3. Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ. Особые условия образования. Планируемые результаты образования обучающихся с ОВЗ. Подходы к реализации общего образовательного пространства всех обучающихся РФ.
      4. Общее и специфическое в СФГОС. АООП. СИПР. Структура. Подходы к составлению. Анализ примеров. Перспективы и ожидаемые эффекты реализации.
      5. Участники образовательного процесса: органы управления образованием, образовательные организации, ПМПК, родители (законные представители), учащиеся, общественные организации. Новые принципы и пути развития взаимодействия. Ожидаемые эффекты.
      6. Современные тенденции в формировании контингента обучающихся. Методические рекомендации к формированию учебных и индивидуальных учебных планов в рамках дифференцированного и инклюзивного образования.
      7. Педагогический мониторинг. Повышение квалификации работников образования. Корпоративный подход к совершенствованию профессионального мастерства, развитию учебно-методического потенциала учреждения. Анализ примеров.
      8. Современные технологии коррекционно-развивающей работы, обучения, воспитания и социализации детей с ОВЗ. Средства обучения. ЭОР. Учебники. Методы обучения. Формы организации процесса урочной и внеурочной работы с детьми с ОВЗ. Анализ примеров.
    2. Практика внедрения стандартов инклюзивного образования и методики сопровождения детей (глухие и слабослышащие, слепые и слабовидящие, дети с расстройствами аутистического спектра).
      Занятия проводятся на образовательных площадках г. Москвы, реализующих модели инклюзии:
      • специальная общеобразовательная школа-интернат I вида № 65;
      • специальная общеобразовательная школа-интернат III-IV видов № 5;
      • специальная общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 102;
      • Реабилитационный центр для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ранее – специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида № 44).
    3. Организация межведомственного взаимодействия и опыт сотрудничества с благотворительными организациями (на примере деятельности благотворительной организации родителей детей-аутистов «Добро»).