Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Онлайн-трансляция Электронный учебно-методический комплекс в информационной образовательной среде

Код 32187

  • Онлайн-практикум систематизирует требования к разработке и проектированию ЭУМК, подходы к совершенствованию систем управления обучением (LMS). Вы закрепите на практике умения применять дистанционные образовательные технологии

    Для кого

    для руководителей центров информационных технологий, специалистов вузов и профессиональных образовательных организаций, отвечающих за организацию электронного обучения, разработчиков электронных образовательных ресурсов


    Программа

    1. Правовые аспекты использования электронных образовательных ресурсов. Нормативные требования к разработке электронно-методических комплексов (ЭУМК).
      • Закон «Об образовании в РФ», ФГОСы ООО, СПО и ВО и профстандарт педагога в свете развития электронных образовательных ресурсов.
      • Требования к ЭУМК и их характеристики: требования ГОСТ Р 55751-2013 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные учебно-методические комплексы». Требования и характеристики, обусловленные конкретной информационно-образовательной средой (ИОС) и соответствующими спецификациями.
      • Защита прав и методики материального стимулирования разработчиков УЭМК. Подготовка соответствующих документов (договор на разработку ЭУМК, техническое задание, календарный план, акты сдачи-приемки, акты о внедрении результатов разработки в учебный процесс, протокол собрания членов временного творческого коллектива (ВТК), протокол распределения вознаграждения между членами ВТК).
    2. Современные подходы к реализации электронного обучения и разработке ЭУМК.
      • Массовые открытые online курсы (МООК), платформы для реализации МООК (Универсариум, Coursera и др.).
      • Основные функции систем управления обучением (LMS). Подходы к выбору программных средств. Место ЭУМК в электронно-информационной образовательной среде образовательной организации.
      • Многоаспектный (функциональность, стоимость, надежность, простота) сравнительный анализ систем дистанционного обучения: Moodle, eFront, облачные сервисы Microsoft и Google и т.д.
    3. Проектирование и разработка ЭУМК.
      • Прикладные аспекты проектирования и разработки. Методические рекомендации по работе с курсом; разработка структуры комплекса; формы представления учебной информации; системы диагностики и тестирования; организация индивидуальной и групповой работы; использование графических техник и таблиц для представления содержания учебного материала; использование практических заданий; оценочные средства.
      • Дизайн-эргономические и эстетические критерии оценки качества электронных учебников. Соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9241-1. Целесообразное использование средств гипермедиа (для обеспечения интерактивности, наглядности, индивидуального подхода, эстетического воспитания).
      • Способы актуализации учебного материала в ЭУМК. Новейшие разработки специального программного обеспечения для e-learning и направления их применения в учебном процессе.
    4. Компьютерные практикумы по применению дистанционных образовательных технологий.
      • Разработка ЭУМК в среде СДО MOODLE: теоретический материал, тесты и практические задания; создание глоссария; создание форумов и чатов.
      • Разработка ЭУМК в среде СДО eFront: теоретический материал, тесты и практические задания; создание глоссария; создание форумов и чатов.
      • Использование облачных сервисов Microsoft и Google.
      • Запись видеоуроков с использованием технологии «захвата изображения компьютерного экрана» (скринкаст) в программе CamtasiaStudio.
      • Проведение видеосеминара с использованием программного продукта OpenMeetings.
      • Использование средств гипермедиа для электронного обучения.

    Разработчик программы и ключевой преподаватель – Шифрин Борис Маркович