Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 33691

  • Эксперты по массовым коммуникациям и журналисты-практики корпоративных СМИ Санкт-Петербурга представят системный взгляд на решение задач, которые стоят перед корпоративными СМИ сегодня: от концепции и формата медиа до его визуального и стилистического решения

    Для кого

    для редакторов и журналистов корпоративных газет, руководителей PR-подразделений компаний


    Программа

    1. Корпоративные СМИ как инструмент менеджмента.
      • Отражение и развитие в СМИ корпоративной философии и организационной культуры компании, организации, предприятия. Документирование в СМИ регламентов, норм, корпоративных ценностей. Решение бизнес-задач в корпоративных медиа.
      • Разные виды корпоративных СМИ и их задачи: мотивация сотрудников, формирование социального облика предприятия, управление персоналом, PR-продвижение и реклама услуг и товаров.
      • Целевая аудитория корпоративных СМИ: сотрудники, партнеры и инвесторы, клиенты. Мониторинг ЦА, ее мнений и поведения. Формулировка PR-задач для определенной ЦА и аудит имеющихся каналов коммуникаций с ней.
      • Корпоративные издания для разных групп сотрудников: всего коллектива, менеджеров среднего звена, топ-менеджеров.
      • Разработка концепции корпоративного СМИ в контексте коммуникационной стратегии предприятия: кейс-практикум.
    2. Организационные вопросы издания и выпуска корпоративных СМИ.
      • Разработка документации, регламентирующей деятельность корпоративных СМИ. Положение о корпоративном СМИ. Регламент взаимодействия СМИ с подразделениями предприятия и производственные этапы подготовки издания; регламенты работы редколлегии, распространения издания.
      • Взаимодействие редакции и топ-менеджеров: сбор и подготовка материалов, процесс их согласования, обеспечение информационной безопасности. Диалог с руководителем.
      • Обращение к внешнему издателю: когда это возможно и как взаимодействовать с издательским аутсорсингом и биржами фрилансеров?
    3. Актуальные форматы корпоративных СМИ.
      Корпоративная пресса: от разработки рубрикатора до верстки.
      • Структура корпоративного издания. Рубрики и контент. Определение информационно-содержательных блоков газеты. Разработка рубрикатора.
      • Планирование содержания печатного СМИ с учетом конкретных задач – внешних и/или внутрикорпоративных (контент-планирование).
      • Практикум по планированию и макетированию корпоративной газеты.
      • Работа с текстами. Структура текста, компоновка текстовой и графической информации. Искусство заголовка. Первая полоса, лид, хедлайн – как начать статью так, чтобы читатель не смог ее проигнорировать? Рекомендуемый объем текстов, количества приводимых фактов, цифр. Диаграммы, схемы и карты.
      • Практикум по выявлению канцеляритов и журналистских штампов в текстах корпоративных изданий.
      • Практикум по стилистике и редактированию печатных текстов.
      • Верстка и дизайн-макет. Графические средства выразительности (шрифт, иллюстрация, фотография и др.): тренды и проверенные временем приемы визуализации информации.

      Корпоративное телевидение и радио как перспективное средство внутрикорпоративной коммуникации.
      • Технологии создания видео- и аудиоконтента.
      • Аудиовизуальные приемы воздействия на целевую аудиторию.

      Корпоративные медиа в Интернете.
      • Типы и форматы интернет-СМИ. Электронные версии и дубликаты корпоративной прессы, внутрикорпоративные сайты, корпоративные блоги.
      • Корпоративный блог. Какие задачи может решать корпоративный блог? Как вести блог? Как писать для блога?
      • Онлайн-обзор корпоративных изданий в Интернете, в том числе - участников курса: типы, форматы и содержание сетевых СМИ.
      • Инструменты оценки эффективности корпоративных интернет-медиа.
    4. Жанровая палитра корпоративных СМИ.
      • Методический инструментарий написания текстов различных жанров: очерки (юбилейный, биографический и т.д.), обращение редактора (байлайнер), информационные заметки, аналитические статьи и отчеты, репортажи, имиджевые жанры и интервью (презентация руководителей и топ-менеджеров).
      • Инфографика как новый жанр подачи факта. Технологии, приемы и этапы создания инфографики.
    5. Новые технологии и принципы работы с корпоративными СМИ.
      • Адаптация общих принципов журналистики к обработке сложной и узкоспециальной информации для корпоративных СМИ: экспертные комментарии и советы.
      • Технологии поиска информационных поводов: практические рекомендации.
      • Конвергенция (передача содержания разными каналами коммуникации) как новая реальность корпоративных медиа: опыт реализации конвергентных проектов.

    Практическая часть семинара построена на интерактивной работе преподавателей и экспертов, которая включает в себя: анализ структуры, визуальных решений, качества и стилистических решений контента корпоративных СМИ участников семинара, в том числе – СМИ, представленных на их корпоративных сайтах

    Для результативной работы на этих занятиях участникам курса необходимо выслать на электронный адрес mehnina.m@cntiprogress.ru экземпляры корпоративных печатных изданий своих компаний в формате pdf и/или ссылки на ресурсы, где можно ознакомиться с корпоративными СМИ участников