• Ценовая стратегия. Затратные методы ценообразования (себестоимость, калькуляция). Рыночные методы ценообразования. Цена в договоре. Цена в конкурсах, торгах, госзаказах. Переговоры о цене

    Для кого

    для специалистов отделов цен и смет, отделов ценообразования, экономического анализа, экономистов, бухгалтеров


    Программа

    1. Виды и структура ценовой стратегии предприятия. Цели ценообразования, ценовая политика и ценовая стратегия. Современные методы планирования и управления ценой продукции. Факторы, влияющие на конечную цену товара.
    2. Экономические методы ценообразования и особенности их применения на практике.
      • Затратный метод ценообразования и его разновидности в различных калькуляционных системах (Absorption costing, Direct costing, AВС- costing). Калькуляция себестоимости для целей ценообразования. Распределение затрат по видам продукции и местам возникновения. Использование неполной себестоимости. Калькуляция цены как форма обоснования договорных цен. Расчет и использование нормативов затратного ценообразования. Практикум.
      • Методы планирования и оперативного управления ценой товара с учетом факторов минимальной и целевой рентабельности хозяйственной деятельности и деловой активности. Оценка чувствительности финансового результата и цен. Анализ экономического риска ценообразования. Практикум.
      • Подходы к ценообразованию в аукционах и конкурсах. Практика и методы установления начальной максимальной цены контракта (продукта, работ, лота): ресурсный, проектно-сметный, базисно-индексный, аналоговый, параметрический и др. Применение экономических методов ценообразования в условиях реализации принципов закупочной деятельности и бюджетирования. Экономика конкурсных закупок. Аудит закупочных цен. Практикум.
    3. Рыночный (маркетинговый) метод ценообразования.
      • Потребительская ценность, чувствительность, эластичность цены. Практические приемы мониторинга рынка и конкурентов. Методы прогнозирования рыночных цен. Методы создания ценностей позиций товаров и услуг для целевой аудитории.
      • Психология ценообразования: концепции поведения покупателей, в соответствии с которыми они принимают решение о покупке. Особенности принятия покупателями ценовых предложений на B2B / B2C рынках. Практикум.
    4. Правовые основы ценообразования. Цена как существенное условие договора. Правила договорного ценообразования. Отражение в договоре условий и порядка оплаты. Условия договора, позволяющие изменять цену. Цены и тарифы на оказание дополнительных услуг, не включенных в договор. Оформление скидок в договорах. Технологии предоставления преференций постоянным клиентам.
    5. Участие в государственном и муниципальном заказе.
      • Обзор последних изменений в законодательстве. Анализ положений Федеральных законов № 223 и № 44.
      • Способы размещение заказа.
      • Конкурсные процедуры. Подготовка конкурсной документации. Требования к оформлению. Сроки сдачи. Порядок подготовки заявок.
      • Согласование документации для подачи заявки на проведение конкурса и выбор контрагентов.
      • Обязательные требования к контракту. Исполнение обязательств. Штрафные санкции за ненадлежащее исполнение обязательств.
      • Расторжение контракта с поставщиком/заказчиком.
      • Анализ характерных ошибок и нарушений.
    6. Тренинг "Навыки переговорного процесса": коммуникации в коллективе, взаимодействие с другими подразделениями, коллегами, разрешение сложных ситуаций.