• Среди преподавателей медицинский бизнес-тренер с опытом работы более 15 лет в медицинских компаниях таких, как «ЭКСИМЕР», «HELIX», «Скандинавия», «СТОМА», "Медем" и др.

    Для кого

    для руководителей медицинских организаций, структурных подразделений и всех заинтересованных специалистов


    Программа

    1. Ответственность руководства за наличие персонала, его обучение и допуск к работе (обзор и анализ изменений в Трудовом кодексе, законе об образовании, лицензионных требованиях и практики их применения). Стоимость персонала. Роль руководства и ответственность руководителя за убытки (ст. 53.1 ГК РФ). Руководитель - субъект полной материальной ответственности.
    2. Требования к персоналу ЛПУ (медицинскому и немедицинскому, в том числе педагогическому, научно-исследовательскому). Изменения в связи с требованиями к образованию: подтверждение квалификации, профессиональная переподготовка, повышение квалификации. Компетентность. Профессиональные компетенции. Аккредитация. Баллы (кредитные единицы).
      Профессиональные стандарты, характеристика обобщенных трудовых функций, должностные обязанности как через них управлять персоналом. Центры оценки квалификации, профессиональные некоммерческие организации - роль в обучении персонала медицинских организаций. Аккредитация специалиста. Общественно-профессиональная аккредитация образовательных программ.
    3. Стратегия развития медицинской организации на основе анализа наличия необходимых компетенций и технологий. Примеры оценочных карт по персональным компетенциям руководителя, ключевых сотрудников. Управлять - значит измерять. Оценка и анализ через учет и контроль результатов, процесса. Методы анализа результатов.. Медицинская специфика. Как правильно корректировать (влиять) с целью получения положительных изменений/улучшений. Критерии оценки.
    4. Обучение и развитие персонала (планирование, бюджет, анализ результатов). Развитие персонала как инструмент повышения эффективности труда. Как грамотно оформить трудовые отношения, чтобы возместить расходы на обучение в случае увольнения работника. Обучение как способ управления знаниями. Организация внутреннего обучения, наставничества. Знания - ресурс (ценность) организации. Методы формирования базы знаний. Бенчмаркинг. Работа с информацией, в том числе от конкурентов. Опыт разработки внутренних процедур, инструкций, правил.
    5. Поиск, подбор и отбор персонала. Практические схемы и простые действенные способы "из жизни". Методика проведения экспресс-собеседования. Кадровый резерв. По каким критериям отбирать медицинский персонал: заместителей, заведующих отделениями, врачей, медсестер и др. Рекомендации по расстановке кадров. Как правильно увольнять, наказывать и поощрять.
    6. Правила адаптации (что заложишь - то и получишь).
    7. Увольнения. Эффектвиное поведение при сокращении работника.
    8. Оценка работы персонала. Контроль результатов.
      • Показатели и критерии, позволяющие оценить эффективность и результативность деятельности. Конкретные примеры и методы их формирования.
      • Показатели, используемые для оценки медицинских работников, основанные на системе оплаты труда, системе нормирования труда, системе оценки эффективности деятельности работников. Как работают критерии оценки - объемные и качественные?
    9. Принятие оптимальных кадровых решений:
      • на основе анализа целей и результатов с оценкой рисков и возможностей;
      • кадровые мероприятия.
    10. Коммуникации и вовлечение персонала.
      • Как наладить эффективность каналов коммуникации.
      • Как повысить управляемость и качество взаимодействия.
      • Как усилить ответственность и дисциплину.
      • Мотиваторы (положительные и отрицательные: когда, кому, сколько и как).
    11. Инструменты руководителя. Манипуляции подчиненных, перехват управления. Претензии и критика подчиненных. Техники влияния на сотрудников в конкретных ситуациях. Конфликт как инструмент диагностики. Техники конструктивного выхода из конфликтных ситуаций (тренинг).
      Управление персоналом в условиях изменений.