• 3 грани платных услуг: право, прибыль, персонал. Право - требования к договорам, локальной документации, рекламе. Прибыль - расчет рентабельности и оптимизация расходов. Персонал - обучение, поддержание стандартов, работа со "сложными пациентами".

    Для кого

    для руководителей медицинских организаций, отделов платных услуг, договорных отделов, юристов, заместителей по экономике и всех заинтересованных лиц.


    Программа

    1. Правовое регулирование оказания платных услуг медицинскими организациями разных форм собственности.
      • Условия и порядок предоставления платных медицинских и немедицинских услуг.
      • Влияние правоспособности юридического лица на возможность оказания платных медицинских услуг, отражение в Уставе.
      • Соотношение оказания платных медицинских услуг и услуг в объеме госгарантий (соотношение 326-ФЗ, 84, ст. 323-ФЗ).
      • Особенности применения порядков и стандартов оказания медицинской помощи при платных медицинских услугах.
      • Внутренний документооборот при оказании платных медицинских услуг. Формирование внутренних локальных актов, регламентов, положений.
      • Реклама медицинских услуг - правовые вопросы.
      • Договор об оказании платных медицинских услуг: существенные условия, рекомендации по сложным и неофициальным вопросам. "Гарантии" при предоставлении медицинской помощи. Ограничения по оказанию дополнительных медицинских услуг, не предусмотренных договором и т.д..
      • Порядок оказания платных медицинских услуг иностранным гражданам.
      • Возмещение расходов на оказание медицинской помощи в экстренной форме.
      • Применение Закона "О защите прав потребителей".
    2. Платные медицинские услуги как объект контроля:
      • лицензионного;
      • контроля качества и безопасности медицинской помощи;
      • контроля соблюдения законодательства о защите прав потребителей;
      • основания возникновения претензий;
      • правовые последствия оказания услуг ненадлежащего качества;
      • практические советы по минимизации рисков и разрешению досудебных и судебных споров.
    3. Экономика и оценка эффективности платных услуг в медицинской организации.
      • Анализ данных бухгалтерского и операционного учета для принятия управленческих решений. Годовой рейтинг услуг. Расчет плановой себестоимости, рентабельность услуги. Комплексная услуга. Прейскурант и протокол оказания услуг.
      • Реестр и план закупок.
      • Оптимизация расходов, поиск резервов: выявление не приносящих дохода видов деятельности; выявление затрат, не подкрепленных источниками покрытия; оптимизация использования площадей и оборудования.
      • Управляемая система оплаты труда, стимулирующая оказание платных услуг в медицине. Положение об оплате труда. Соотношения оплаты труда при оказании платных услуг и при медицинской помощи в объеме госгарантий.
    4. Имущество медицинской организации при оказании платных услуг.
      • Использование имущества (в том числе, приобретенного за счет бюджета) при предоставлении платных услуг.
      • Порядок сдачи в аренду; требования ФАС; правовые позиции судебных органов по договору аренды.
    5. Формирование ценовой политики услуг ДМС.
    6. Инструменты продвижения услуг.
      • Сайт, интернет-возможности, оn-line консультации, социальные сети. Законные способы информирования пациентов, требования к размещению на сайте информации об оказываемых услугах, исполнителях.
      • Партнеры, конкуренты, лидеры мнений - взаимодействие, которое усиливает бренд вашей организации и доверие пациентов. Опыт использования агентских договоров в наращивании количества оказываемых услуг.
      • Сервисные услуги. Программы клиентского сервиса при оказании платных услуг. Комплексная услуга. Прейскурант и протокол оказания услуг.
      • Формирование клиентской лояльности.
    7. Персонал в сфере платных медицинских услуг.
      • Администрирование сознания врача и всего персонала, связанного с оказанием платных услуг.
      • Стимулирование и обучение персонала, связанного с оказанием платных услуг. Немонетарные формы стимулирования персонала.
      • Жалобы, претензии, конфликты - формирование реагирования персонала. Профилактика и методы работы в условиях риска и стресса.
    8. Практическое занятие "Управление стрессом в профессиональной деятельности". Выезд в ведущую медицинскую организацию, ознакомление с опытом работы по организации платных услуг.