• Слушатели получат пакет рекомендаций, применение которых позволит им увеличить объем продаж медицинских услуг без снижения их качества.

    Для кого

    для руководителей всех уровней медицинских учреждений, в том числе финансово-экономических служб, в чьи задачи входит повышение эффективности и стимулирование труда персонала.


    Программа

    1. Новое в нормативно-правовой базе, регулирующей трудовые отношения в здравоохранении. Новый подход к должностным обязанностям, условиям труда, оценке персонала. Профессиональный стандарт как основной документ, определяющий требования к квалификации и самостоятельности работника.
      Выполнение дорожной карты мероприятий по повышению эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения. Изменения, вносимые в трудовые договоры с работниками и руководителями учреждений. Оплата труда руководителей и новые меры ответственности в рамках внедрения эффективного контакта. Дополнительные соглашения к трудовому договору.
    2. Эффективный контракт. Анализ практики внедрения. Роль, полномочия, ответственность руководителя в связи с внедрением эффективного контракта. Новая модель оказания медицинской помощи. Новые подходы к организации рабочих процессов.
    3. Нормирование как инструмент повышения эффективности труда. Увязка нормирования с переходом на эффективные контракты и с достижением показателей дорожной карты.
    4. Эффективный контракт и выполнение дорожной карты. Нормирование как инструмент выполнения показателей по дорожной карте. Как выйти на нужные результаты.
    5. Нормирование труда в здравоохранении. Отраслевые нормы в здравоохранении (нормы времени, нормы численности, нормы обслуживания) - методические рекомендации и реальное применение.
      • Увязка базового оклада работника с нормированием (объем работ, обоснованными нормами, установленными локальными актами работодателя).
      • Оптимизация численности персонала на основе установленных норм времени на работы и услуги и норм обслуживания пациентов.
      • Стимулирование персонала в системе эффективного контракта на основе показателей производительности с установленными критериями на базе норм труда.
    6. Управление фондом оплаты труда (ФОТ) через систему нормирования.
    7. Планирование финансово-хозяйственной деятельности и фонда оплаты труда с учетом влияния нормирования расходов на оплату труда.
    8. Оценка эффективности деятельности учреждения, руководителя, работника. Целевые показатели эффективности.
    9. Оценка работы персонала. Контроль результатов.
      • Показатели и критерии, позволяющие оценить эффективность и результативность деятельности.
      • Показатели, используемые для оценки медицинских работников, основанные на системе оплаты труда, системе нормирования труда, системе оценки эффективности деятельности работников. Как работают критерии оценки - объемные и качественные?
    10. Система оплаты и мотивации труда в условиях эффективных контрактов. Формирование стимулирующих выплат с целью повышения эффективности. Стимулирование работников (на достижение установленных показателей, на увеличение доходов, на экономию ресурсов и т.д.).
    11. Изменения в коллективных договорах. Изменения в положениях об оплате труда. Изменения в штатных расписаниях. Рекомендуемые штатные расписания в соответствии с порядками оказания медицинской помощи. Трудности и пути решения.
    12. Организация работы с кадрами в условиях изменений: информирование; повышение ответственности и исполнительской дисциплины; профилактика саботажа и повышение включенности всех служб. Мотивация как инструмент профессионального управления персоналом.
    13. Примеры (практикум). Нормирование труда в амбулаторно-поликлинических учреждениях (отделениях), стационарах, клинических лабораториях.