Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации

Код 33340

  • Курс повышения квалификации 72 часа охватывает широкий круг вопросов от нормативной базы до практики организации и проведения экспертизы качества медицинской помощи в виде разборов решений конкретных ситуационных задач, методик, алгоритмов

    Для кого

    для заместителей руководителей по качеству, по лечебной работе, экспертов медицинских организаций, страховых компаний, ТФ ОМС, всех заинтересованных специалистов


    Программа

    1. Нормативно-правовая база обеспечения качества с учетом нововведений. Нормативные правовые документы в сфере обеспечения граждан РФ доступной и качественной медицинской помощью (КМП). Документы федерального, территориального уровня. Документы медицинской организации. Модель надлежащего КМП. Критерии оценки качества медицинской помощи (порядки, стандарты, клинические рекомендации, протоколы лечения).
    2. Нормативно-правовая база, регламентирующая организацию контроля предоставления медицинской помощи по ОМС. Соотношение 326-ФЗ и приказов ФФОМС об организации контроля. Порядок осуществления контроля, установленный приказом ФФОМС №260 от 19.12.2013г. и № 73 от 16.04.2012г. Соотношение 326-ФЗ и закона "Об основах охраны здоровья граждан". Применение порядков и стандартов оказания медицинской помощи.
    3. Нормативная база в сфере организации контроля объемов и качества медицинской помощи. Правовые документы, определяющие задачи по проведению экспертизы качества медицинской помощи.
      • Вред (ущерб) при некачественном оказании медицинской помощи. Ответственность за вред, причиненный пациентам при некачественном оказании медицинской помощи. Возмещение вреда (ущерба) при некачественном оказании медицинской помощи: размеры, механизмы.
      • Дефекты медицинской помощи, врачебные ошибки и нарушения. Классификация дефектов медицинской помощи. Регистрация дефектов при экспертизе КМП, их описание языком экспертизы. Классификация последствий дефектов медицинской помощи. Причинно-следственные связи дефектов медицинской помощи.
      • Экспертные ошибки, их классификация, причины и условия их возникновения, возможности их предотвращения.
    4. Организация контроля объемов и качества медицинской помощи в системе ОМС.
      • Организация контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи: объект и цели контроля. Территориальные ФОМС, страховые медицинские организации и медицинские организации, действующие в сфере ОМС, как субъекты контроля. Права и обязанности при осуществлении контрольных мероприятий. Медико-экономический контроль (МЭК): цели, порядок проведения, организация, документальное оформление результатов, связь с последующими этапами. Дефекты, решения, выявляемые на этапе МЭК. Решения по результатам МЭК.
      • Медико-экономическая экспертиза (МЭЭ): цели, порядок проведения, организация, документальное оформление результатов, связь с этапами МЭК и ЭКМП. Дефекты. Решения по результатам МЭЭ.
      • Экспертиза качества медицинской помощи (ЭКМП): цели, порядок проведения, организация, документальное оформление результатов. Виды экспертиз (целевая, плановая), реэкспертиза. Дефекты оказания медицинской помощи, выявляемые на этапе ЭКМП. Решения по результатам ЭКМП.
      • Порядок предъявления санкций к медицинским организациям за нарушения, выявленные в ходе контроля объемов, сроков и качества медицинской помощи в системе ОМС. Основания для отказа в оплате медицинской помощи.
    5. Обжалование заключений страховой медицинской организации по оценке контроля объемов, сроков и качества медицинской помощи в системе ОМС.
    6. Независимая оценка качества медицинских услуг как форма общественного контроля.
    7. Организация порядка внутреннего контроля качества и безопасности медицинской помощи.
    8. Организация и проведение экспертизы качества медицинской помощи в медицинской организации.
    9. Организация работы врачебной комиссии. Врачебная комиссия как инструмент решения и профилактики проблем с качеством оказания медицинской помощи. Полномочия врачебной комиссии. Врачебные ошибки. Классификация и анализ. Условия выявления врачебных ошибок.
    10. Экспертный анализ, анализ ошибок, выявленных по результатам экспертиз. Принятие управленческих решений (с разбором конкретных примеров). Анализ причин возникновения ненадлежащего КМП в разных подразделениях. Работа с врачебным персоналом.
    11. Порядок осуществления ТФОМС контроля за деятельностью страховых медицинских организаций.
    12. Взаимодействие субъектов контроля. Соотношение 326-ФЗ и ст.13 (о врачебной тайне) 323-ФЗ.
    13. Порядок применения санкций к медицинской организации за нарушения, выявленные в ходе контроля. Новые основания административной ответственности. Обжалование медицинской организаций результатов контроля, действий должностных лиц.
    14. Судебная практика. Разбор конкретных жалоб и претензий. Требования к эксперту. Эффективное поведение эксперта. Ведение документации: акты, протоколы, экспертизы, экспертные заключения.
    15. Ситуационные задачи на основе практики Санкт-Петербурга и Ленинградской области.