Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 32497

  • Специализированный и комплексный курс повышения квалификации, разработанный именно для заместителей главного врача по лечебной части

    Для кого

    для руководителей медицинских учреждений, заместителей главных врачей по лечебной части, всех заинтересованных лиц


    Программа

    1. Функции и роли, статус начмеда (заместителя главного врача). Задачи и роль в формировании политики и стратегии развития медицинской деятельности.
      Лидерство, власть, манипуляции и реальное управление. Как структурировать работу и применять законы управления.
    2. Правовой статус, полномочия и ответственность заместителя главного врача по лечебной работе. Функциональные и должностные обязанности начмеда. Права и обязанности, ответственность. Взаимодействие с внутриучрежденческими службами. Распределение ответственности и полномочий. Организации комиссий в ЛПУ под руководством начмеда. Организация конференций, совещаний, разборов.
    3. Нормативно-правовой обзор и анализ изменений, регулирующий медицинскую деятельность.
      • Юридическая ответственность медицинского учреждения, руководителя, медицинского работника.
      • Права пациента, его родственников и законных представителей в свете законодательства РФ об охране здоровья граждан. Ответственность пациента.
      • Информированные добровольные согласия пациента на медицинское вмешательство. Информирование об исполнителе услуги, об услуге. Отказ от медицинского вмешательства.
      • Сложные вопросы сохранения врачебной тайны (алгоритмы, правила, практика).
      • Проверки медицинских организаций: что может быть предметом проверки, кто и как имеет право проверять ЛПУ. Алгоритм проведения и рекомендации. Единый реестр проверок, сайт Генеральной прокуратуры и источники информации полезные для Вас. Проверка стандартов, порядков оказания медицинской помощи.
      • Лицензирование. Лицензионный контроль и оценка качества медицинской помощи.
      • Ответственность за безопасные условия труда.
      • Требования и ответственность за предоставление информации, в том числе на сайте и стендах (перечень).
      • Внедрение профессиональных стандартов. Оценка деятельности, аккредитация и аттестация специалистов.
      • Регулирование трудовых отношений.
      • Реализация эффективного контракта и стимулирование персонала.
    4. Организация документооборота и номенклатура дел начмеда. Опыт разработки внутренних локальных документов.
    5. Стандартизация медицинских технологий, номенклатура работ и услуг в здравоохранении. Применение различных методов оплаты медицинской помощи в ОМС (КСГ, МЭСов). Использование стандартов в процессе тарификации медицинских услуг.
    6. Планирование как способ повышения эффективности и результативности. Методы управления и планирования (этапы, исполнители, промежуточная и итоговая отчетность, методы контроля, обеспеченность ресурсами).
    7. Контроль качества медицинской помощи. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности. Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи. Риски причинения вреда здоровью, некачественного оказания медицинской помощи. Некачественная услуга с позиции 323-ФЗ, с позиции Закона о защите прав потребителя.
      • Экспертиза качества медицинской помощи в рамках 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании". Независимая оценка качества медицинских услуг. Критерии оценки качества медицинской помощи. Порядок организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
      • Организация внутреннего контроля качества и безопасности медицинской помощи (процедуры, положение и порядок).
      • Принятие управленческих решений по результатам экспертизы качества медицинской помощи.
      • Ведение медицинской документации. Дефекты и типичные ошибки.
    8. Организация лечебно-диагностического процесса (на примере передовых лечебно-профилактических учреждений Санкт-Петербурга). Организация приема пациентов. Организация лекарственного обеспечения. Эпидемиологическая безопасность и инфекционный контроль.
    9. Развитие платных медицинских услуг. Сложные вопросы по работе в системе ОМС.
    10. Новые требования к медицинскому персоналу. Критерии эффективности. Мотивация и конфликты - правила управления. Оценка, аттестация персонала. Как повысить КПД своего распоряжения, добиться выполнения поставленных задач. Методы повышения стрессоустойчивости, работоспособности, повышение эффективности труда.
    11. Выезд в ведущую медицинскую организацию Санкт-Петербурга. Обмен опытом.