Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 32518

  • Эффективная организационно-методическая работа в системе здравоохранения позволит получить дополнительные ресурсы, упорядочить деятельность медицинского учреждения, повысить качество медицинской помощи.

    Для кого

    для руководителей медицинских организаций, заместителей по организационно-методической работе, руководителей структурных подразделений и всех заинтересованных специалистов


    Программа

    1. Организационно-методическая работа - неотъемлемое звено для повышения эффективности деятельности медицинской организации.
      • Задачи, содержания и методы организационно-методической работы. Нормативно-правовые документы по работе организационно-методических отделов (ОМО) ЛПУ. Содержание и объем работы ОМО.
      • Организационно-методический отдел (кабинет) как штаб главного врача и главных специалистов.
    2. Изменения в законодательной базе в сфере здравоохранения. ФЗ-323 "Об основах охраны здоровья граждан РФ" и его реализация. Лицензиованный контроль. Программа государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам. Работа в системе ОМС. Взаимодействие с ТФОМС.
      • Работа с письмами, обращениями. Врачебная тайна. Правила и алгоритмы безопасного делопроизводства.
      • Правила предоставления информации относительно деятельности медицинской организации и информации, содержащей врачебную тайну. Основания для отказа. Примеры ошибок. Как правильно писать ответы на запросы. Почему без подписи юриста нельзя писать письма-ответы. Порядок выдачи справок и медицинских заключений. Информация на сайте.
      • Ответственность руководителя, должностного лица, работника. Риски и защита медицинского учреждения.
    3. Правовой анализ и практика проверок: лицензионных требований; соблюдения прав граждан; порядков и стандартов; конфликт интересов; соблюдения правил внутреннего контроля; безопасных условий труда, эксплуатации и утилизации медицинских изделий, медицинских экспертиз. Применение порядков в части оснащения. Контролирующие функции ТФОМС и СМО. Риски при проверках.
    4. Система стандартизации в здравоохранении РФ как часть государственной системы стандартизации. Стандартизация медицинских технологий, номенклатура работ и услуг в здравоохранении. Использование стандартов в процессе тарификации медицинских услуг. Применение МЭСов, КСГ. Проблемы и перспективы использования различных систем тарификации.
      • Стандартизация подхода к лечебному процессу, основанная на системе МЭСов.
      • Достоинства и недостатки системы тарификации стационарной помощи на основе использования КСГ.
      • Персонифицированный учет оказанной медицинской помощи, переход на электронные формы учета первичных данных медицинской статистики лечебно-профилактических учреждений на основе электронных учетных форм.
    5. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности. Организационно-правовые и управленческие вопросы по управлению качеством и безопасностью. Анализ практики Санкт-Петербурга.
    6. Планирование как способ повышения эффективности ЛПУ. Методология и практика эффективного планирования. Сбор и анализ информации.
    7. Документооборот в медицинском учреждении. Организация делопроизводства. Документация медицинской организации.
      • Требования и правила ведения и оформления медицинской документации (практикум).
      • Организация ведения организационно-распорядительной документации.
      • Разработка локальных нормативных документов. Примеры.
      • Опыт успешной автоматизации и внедрения современных информационных систем в ЛПУ.
    8. Работа с персоналом в условиях кризиса. Современные требования к медицинскому персоналу. Критерии эффективности, результативности. Оценка, аттестация персонала.Должностные инструкции медицинского персонала. Оценка сотрудников в системе управления эффективностью. Критерии оценки. Профессиональный стандарт как основной документ, определяющий требования к квалификации и самостоятельности работника. Эффективный контракт - организация и первые итоги. Аттестация, сертификация, аккредитация.
    9. Как развивать ЛПУ: внешний и внутренний маркетинг. Интернет-среда. Как правильно работать с информацией, в том числе в Интернете. Находки, решения. Анализ ошибок.