• Руководитель в здравоохранении сегодня - это эффективный менеджер. Успешно применять методы, инструменты управления в новых условиях нехватки ресурсов помогает предложенный курс повышения квалификации, основанный на передовом опыте СПб и новой нормативной базе

    Для кого

    для руководителей медицинских учреждений, заместителей руководителей всех уровней, претендентов на руководящие должности


    Программа

    1. О внесении изменений в законодательстве РФ в области здравоохранения:
      • последние изменения в законодательстве об ОМС; введение КСГ;
      • политика финансирования медицинских учреждений в соответствии с 349-ФЗ;
      • влияние 323-ФЗ, 99-ФЗ и 317-ФЗ на деятельность медицинских организаций и медицинских работников;
      • применение 44-ФЗ о новой системе закупок относительно медицинской деятельности;
      • специальная оценка условий труда в соответствии с 426-ФЗ и др.
    2. Изменения в трудовом законодательстве относительно сферы здравоохранения. Нормативно-правовая база, регламентирующая оплату труда и трудовые отношения в системе здравоохранения. Особенности контрактов, заключаемых с руководителями медицинских учреждений.
      Профессиональный стандарт как основной документ, определяющий требования к квалификации и самостоятельности работника. Примеры профессиональных стандартов. Соотношение профессионального стандарта с новыми требованиями к аккредитации медицинских работников. Перспективы изменения трудовых договоров в рамках внедрения профессионального стандарта. Приведение должностных обязанностей работников в соответствие с профессиональным стандартом. Функциональная карта вида профессиональной деятельности.
    3. Права, обязанности, ответственность учреждения, руководителя, должностного лица, работника, правоприменительная практика. Юридическая защита руководителя ЛПУ. Защита чести и достоинства медицинского работника. Взаимоотношения с вышестоящими контролирующими органами.
    4. Аудит эффективности системы управления. Опыт процессного подхода. Управление и мотивация медицинского персонала. Процедуры и методы. Психологический климат внутри коллектива. Методы профилактики профессионального выгорания.
    5. Конкуренция в здравоохранении. Разработка стратегии деятельности медучреждения. Репутация и маркетинг. Бенчмаркинг. Ориентированность на пациента. Мониторинг отзывов.
    6. Эффективность деятельности медицинского учреждения.Интенсивное использование имеющихся ресурсов. Обеспечение прогрессивного развития медицинского учреждения в долгосрочной перспективе.
      Как научить отделение (врача) считать деньги. Финансовая ответственность и самостоятельность. Внутренний хозрасчет как метод стимулирования доходности подразделения. Клинико-диагностическая лаборатория как источник прибыли (примеры реализованных проектов).
    7. Управление качеством медицинской помощи. Инструменты управления. Система менеджмента качества. Модель качественного оказания медицинской помощи. Качество: стоимость соответствия и стоимость несоответствия. Стандартизация и стандарты (примеры). Применение технологии "Бережливое производство" в здравоохранении как метода оптимальной организации бизнес-процессов.
    8. Алгоритмы и первые результаты внедрения системы эффективного контракта. Разработка должностных обязанностей с учетом новых требований и законов. Стимулирующие выплаты. Обзор нарушений трудового законодательства в части перевода на эффективный контракт. Опыт Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
    9. Показатели, используемые для оценки медицинских работников, основанные на системе оплаты труда, системе нормирования труда, системе оценки эффективности деятельности работников. Как работают критерии оценки - объемные и качественные? Нормирование труда - новые подходы. Основные виды стимулирования работников (на достижение установленных показателей, на увеличение доходов, на экономию ресурсов и т.д.).
    10. Платные услуги (в т.ч. ДМС) как источники дополнительных средств для ЛПУ. Сдача в аренду имущества. Расходование средств, полученных от деятельности, "приносящей доход". Как сочетать платную и бесплатную медицинскую помощь. Программа госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
    11. Частно-государственное партнерство - примеры успешных решений при закупке оборудования.
    12. Результативное планирование. Как спланировать новый проект (закупку оборудования, открытие нового отделения и др.), чтобы добиться исполнения результата. Власть и интересы: как применять.
    13. Управление коммуникациями (успешные подходы проектного управления).