• В программе авторского семинара - методология, инновации и механизм введения профстандарта педагога, технологии формирования актуальных компетенций учителя, экспертиза качества и инновационные технологии сопровождения профессионально-педагогической деятельности учителя

    Для кого

    для директоров школ, лицеев, гимназий и их заместителей, завучей, председателей методобъединений, методистов, учителей


    Программа

    1. Нормативно-правовые и концептуальные основы разработки и внедрения актуальных требований к профессионально-педагогической деятельности педагога.
      • Закон "Об образовании". ФГОС: инновации, особенности реализации, риски.
      • Аттестация педагогических работников: федеральные и региональные особенности.
      • Профессиональный стандарт педагога. Методологические основания профессионального стандарта педагога. Особенности разработки и обоснования профессионального стандарта педагога.
    2. Инновации профессионального стандарта педагога: мотивация, требования к квалификации, требования к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, оценка уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, планирование карьеры, формирование должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.
      • Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Актуальные требования к образовательному процессу.
      • Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ. Разработка основной образовательной программы в ОО как определение основных параметров профессионально-педагогической деятельности (ППД) учителя и обучающихся. Преемственность основной образовательной программы начального и основного общего образования. Особенности проектирования основной образовательной программы с учетом специфики ОО: методические рекомендации (региональный опыт).
    3. Профессиональный стандарт педагога: определение содержания профессионально-педагогической деятельности учителя, формирование актуальных компетенций.
      • Интегративная модель профессионально-педагогической деятельности учителя по реализации профессионального стандарта педагога. Виды ППД учителя, обеспечивающие:
        • целостность образовательного процесса (методологическая, экспертно-оценочная, целе-проектировочная, организационно-управленческая, информационно-содержательная, технологическая, коммуникативная, праксеологическая деятельности);
        • гуманизацию взаимодействия с учащимися (антропологическая, психодиагностическая, личностно-развивающая, интерактивная, фасилитационная, здоровьесберегающая, конфликтологическая, социально-педагогическая деятельности);
        • наличие необходимых профессионально-личностных качеств учителя (аксиологическая, акмеологическая, прогностическая, самообразовательная, творческая, исследовательская, компенсационная, инновационная деятельности).
      • Практикум "Проектирование актуальной модели профессионально-педагогической деятельности учителя".
    4. Профессиональный стандарт педагога: регулирование профессионально-педагогической деятельности посредством должностной инструкции учителя. Трудовые действия. Необходимые умения. Необходимые знания. Актуальные компетенции. Требования к образованию и обучению. Требования к опыту практической работы. Особые условия допуска к работе. Общепедагогическая функция. Обучение. Воспитательная деятельность. Развивающая деятельность. Формирование компетенций.
      • Практикум "Проектирование должностной инструкции учителя".
    5. Механизм реализации профессионального стандарт педагога: повышение качества профессионально-педагогической деятельности педагога. Оптимизация ППД педагога. Требования ОО к ППД педагога. Диагностика персонифицированных проблем в ППД учителя. Систематизация выявленных проблем в рамках ОО. Интерактивное освоение и совместное проектирование способов решения базовых проблем, снижающих качество ППД учителей в ОО. Построение индивидуального образовательного маршрута в рамках непрерывного образования педагога как условие решения персонифицированных проблем и повышения качества образования в ОО.
      • Практикум "Разработка индивидуального образовательного маршрута учителя в условиях системных требований".
    6. Профессиональный стандарт педагога: экспертиза качества профессионально-педагогической деятельности учителя.
      • Аттестация и экспертиза деятельности учителя на основе профессионального стандарта педагога.
      • Основные инструменты проверки качества профессионально-педагогической деятельности учителя: внутренний и внешний мониторинг, накопительная система оценки. Процедуры аттестации как инструмент проверки качества ППД.
    7. Методическое сопровождение повышения качества профессионально-педагогической деятельности учителя в ОО.
      • Инновационные технологии сопровождения профессионально-педагогической деятельности учителя. Технологии, ориентированные на создание условий для становления профессионально-педагогической компетентности учителя. Проектирование методического сопровождения в ОО.
      • Тьюторское сопровождение качества профессионально-педагогической деятельности учителя начальной и основной школы. Внедрение профессионального стандарта педагога: планируемые результаты, прогнозируемые риски при введении ПСП.
      • Практикум "Программа внедрения профессионального стандарта педагога в ОО".
    • Программа разработана под руководством Усковой Светланы Анатольевны , кандидата педагогических наук, доцента, докторанта Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.
    • В ходе семинара слушатели получат возможность принять участие во всероссийском эксперименте по повышению качества профессионально-педагогической деятельности учителя и по-новому взглянуть, в контексте введения профстандарта педагога, на ресурсы методических объединений и творческих групп своих образовательных организаций.
    • В рамках семинара запланированы практикумы на основе авторских теоретических и методических разработок.