Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 33034

  • По-новому взглянув на роль руководителя службы персонала и ваши управленческие полномочия, вы проанализируете реальное положение службы персонала в компании, ее влияние на эффективность трудового процесса и сможете построить эффективную стратегию управления персоналом.

    Для кого

    для руководителей отделов персонала, кадровых служб предприятий и всех заинтересованных специалистов


    Программа

    1. Основные нормы ТК РФ: что обязательно должен знать руководитель. Применяем законодательство, соблюдая интересы работодателя.
      1. Обзор последних изменений трудового законодательства, судебной практики и разъяснений государственных органов в части регулирования трудовых отношений.
      2. Трудовой договор: порядок заключения и внесения изменений. Срочные трудовые договоры. Особенности оформления трудовых отношений с различными категориями работников (иностранные граждане, женщины, несовершеннолетние, бывшие госслужащие и т.д.).
      3. Расторжение трудового договора по различным основаниям (соглашение сторон, истечение срока договора, собственное желание, отказ работника от продолжения работы в связи с изменением условий труда и др.). Сложные увольнения. Специфика увольнения социально защищаемых категорий работников. Спорные вопросы сокращения и выплаты выходных пособий. Судебная практика.
      4. Комплекс необходимых локальных нормативно-правовых актов (ЛНА) по регулированию трудовых отношений. Соотношение норм трудового законодательства и ЛНА.
      5. Профстандарты: как повернуть ситуацию в интересах организации?
      6. Виды ответственности должностных лиц, юридических лиц. Административные штрафы, дисквалификация, приостановление деятельности (соотношение ТК и КоАП РФ). Ужесточение штрафов за несвоевременные выплаты работникам. Последние изменения. Судебная практика.
      7. Материальная ответственность. Основания привлечения к материальной ответственности. Оформление договора о полной материальной ответственности. Соотношение материальной, административной и дисциплинарной ответственности работников. Позиции судов.
      8. Трудовые споры. Профилактика и разрешение. Правоприменительная и судебная практика.
      9. Проверки соблюдения требований трудового законодательства и СОУТ. Подготовка к проверке. Обзор и анализ типичных ошибок и рекомендации по их исправлению. Обзор судебной практики.
    2. Оценка эффективности работы службы персонала - первый шаг на пути перемен.
      1. Анализ и оценка результатов труда персонала.
      2. KPI отдела персонала.
      3. Анализ затрат на содержание персонала.
      4. "Говорящие" показатели о работе службы персонала для отчета перед высшим руководством.
      5. Управление эффективностью персонала.
    3. Финансы для HR: вызовы, угрозы и возможности.
      1. HR-бюджетирование. Цели и виды бюджетов. Принципы составления HR-бюджета: "сверху вниз" и "снизу вверх". Связь HR-бюджета со стратегией в компании. Структура затрат на персонал, анализ и планирование.
      2. Управление HR-бюджетом. Ключевые показатели состояния HR-ресурсов и определения.
      3. Антикризисные меры работодателя: корректировка бюджета в случае изменений. 10 способов снижения затрат на персонал (практические рекомендации).
      4. Эффективность персонала как соотношение результата и затрат.

      Практикум: Формирование бюджета на построение системы материального стимулирования.

    4. Мотивация персонала. Антикризисные действия - расширяем арсенал приемов, методов и решений руководителя.
      1. Как мотивировать работника, используя законодательные нормы. Чего работники хотят на самом деле и как это связать с целями компании?
        • Анализ и выявление структуры мотивации сотрудника.
        • Приемы работы с мотивацией сотрудников.
        • Система стимулирования не = система мотивации.
        • Основные факторы внутренней и внешней демотивации работников.
      2. Виды мотивации.
        • Материальная мотивация;
        • Нематериальная мотивация;
        • Социальные льготы и гарантии;
      3. Комплексная система мотивации: баланс материального и нематериального. Выстраиваем систему и оцениваем эффективность;
      4. Оптимизация социального пакета и льгот: советы практиков.
    5. Управление социально-психологическим климатом.
      1. Методы предупреждения социальной напряженности. Конфликтная ситуация и конфликтное поведение. Конфликтная личность - что делать?
      2. Источники возникновения конфликтов в организации. Типология конфликтов, их структура и динамика. Прогнозирование и предупреждение конфликтов.
      3. Практикум: Отработка навыков по предотвращению трудовых конфликтов в коллективе.

      4. Разрешение конфликтов. Выбор стратегии поведения в конфликтной ситуации. Методы перевода конфликтной ситуации в конструктивный диалог. Технологии влияния и противодействия манипуляциям оппонента.
      5. Деловая игра: Разрешение конфликтных ситуаций. Разбор случаев по кейсам участников.

      6. Переговоры и посредничество при разрешении конфликтов. Технологии медиации в работе с коллективом. Роль руководителя.
      7. Тренинг: Развитие лидерских навыков.