• Очный курс повышения квалификации в объеме 24 часа с выдачей удостоверения рекомендован для повышения профессионального уровня руководителей и специалистов органов ЗАГС субъектов Российской Федерации и подготовки к проверкам.

    Для кого

    для руководителей и специалистов органов ЗАГС


    Программа

    1. Осуществление контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
      • Нормативная правовая база.
      • Перечень вопросов для проверки деятельности органа ЗАГС.
      • Стандарты и требования к организации предоставления государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния органами ЗАГС.
      • Формы осуществления контроля. Плановые и внеплановые проверки.
      • Основания для проведения внеплановых проверок.
    2. Актуальные вопросы государственной регистрации актов гражданского состояния.
      • Рекомендации по государственной регистрации заключения/расторжения брака, в том числе с иностранными гражданами (особенности, спорные моменты).
      • Позиция Минюста России по юридическим актам непризнанных государственных образований.
      • Обзор трудных ситуаций, возникающих при регистрации актов гражданского состояния.
    3. Организация оказания государственных (муниципальных) услуг органами ЗАГС.
      • Реализация 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
      • Передача части функций и организация взаимодействия с МФЦ.
      • Порядок взаимодействия органов ЗАГС и МФЦ.
    4. Организация работы по учёту, хранению и отчетности о расходовании бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
    5. Обеспечение сохранности персональных данных.
      • Реализация требований законодательства РФ в области зашиты персональных данных. Комментарии к Федеральному закону от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» с учетом последних изменений.
    6. Внедрение информационных технологий в деятельность органов государственного управления.
      • Оказание государственных услуг органами власти через портал государственных услуг.
      • Опыт Санкт-Петербурга в реализации электронного взаимодействия органов власти с населением.
    7. Делопроизводство органа ЗАГС.
      • Номенклатура дел, соответствие дел номенклатуре, качество ведения дел и журналов.
      • Штатное расписание. Положение об органе ЗАГС.
      • Регистрация и исполнение почты.
      • Порядок и сроки исполнения международных обязательств.
      • Качество составления и своевременность направления отчетности.
      • Анкетирование посетителей по вопросу качества предоставления государственных услуг.
    8. Ведомственный архив.
      • Положение о ведомственном архиве.
      • Методическая база.
      • Учет документов архива, проверка их наличия и состояния.
      • Выдача справок.
      • Обзор современного оборудования для архивных помещений, обработки и хранения архивных документов.
    9. Обзор наиболее часто встречающихся нарушений, выявляемых при проверках:
      • В части государственной регистрации заключения брака.
      • В части государственной регистрации рождения.
      • В части государственной регистрации расторжения брака.
      • В части государственной регистрации внесения изменений (исправлений) и восстановления записей актов.
      • В части выдачи повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
      • В части взимания государственной пошлины.
      • В части государственной регистрации установления отцовства.
      • В части государственной регистрации перемены имени.
      • В части государственной регистрации смерти.

    Обратите внимание!

    Специально для слушателей этого курса мы подготовили экскурсию «Брачные союзы Петербурга»