• Основная цель семинара - дать развернутые ответы на вопросы, касающиеся деятельности детских домов по созданию условий, приближенных к семейным, а также переориентированию учреждений на семейное устройство и сопровождение семей и детей

    Для кого

    для руководителей и специалистов детских домов, домов ребенка, домов-интернатов, комитетов социальной защиты населения, отделов семьи и детства, органов опеки и попечительства и всех заинтересованных лиц


    Программа

    1. Перепрофилирование детских домов. Создание центров содействия семейному воспитанию: практика применения законодательства.
      • Федеральный закон от 28.12.2013г. №442-ФЗ: обзор и комментарии.
      • Принципиальные отличия детского дома как образовательной организации от организации социального обслуживания. Комментарии к Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ от 29.12.2012г. (с изменениями).
      • Практика работы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.05.2014 г. №481.
    2. Правовой статус организаций для детей-сирот и центров содействия семейному воспитанию.
      • Требования к учредительной документации и руководителю учреждения (в связи с принятием изменений в Гражданский кодекс РФ). Образцы заполнения документов.
      • Защита интересов учреждения при проведении проверок контрольно-надзорными органами. Ответственность должностных лиц за выявленные нарушения.
      • Организация закупок для нужд учреждения. Рекомендации по применению №44-ФЗ (с учетом последних изменений).
    3. Организация работы коллектива.
      • Порядок применения профессиональных стандартов в государственных учреждениях социального обслуживания. Изменения в кадровых процедурах с учетом внедрения профстандартов. Нормирование труда.
      • Работа воспитателей, педагогов, психологов в условиях реформирования детских домов. Работа воспитателя в малокомплектных семейных группах. Требования к численности и сменяемости воспитателей (на примере учреждения).
    4. Новые подходы в работе с воспитанниками.
      • Семейное устройство воспитанников в замещающие семьи как основная задача. Приоритет кровной семьи. Изменения в Семейном Кодексе РФ.
      • Работа с кровной семьей при временном помещении несовершеннолетнего по заявлению родителей в связи с трудной жизненной ситуацией.
      • Индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка: психологическая, социальная, медицинская реабилитация.
      • Соблюдение требований к оснащению, условиям проживания, организации быта, образования детей. Санитарно-гигиенические и эпидемиологические требования. Организация питания детей. Индивидуальная социально-бытовая адаптация.
    5. Функции детского дома как центра по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
      • Деятельность службы сопровождения замещающей семьи в структуре Центра.
      • Школа приемных родителей: подбор специалистов, штатное расписание. Требования к ведению документации. Реализация обучающих программ.
      • Новый тип замещающих семей профессиональные семьи. Опыт распространения и сопровождения деятельности данного типа семей. Мониторинг воспитания ребенка в новой семье: проблемные и спорные вопросы.
      • Социальное сопровождение приемных семей. Профилактика вторичных отказов.
    6. Правовая защита воспитанников. Рекомендации по применению законодательства с учетом последних изменений.
      • Конвенция о правах ребенка в правовом поле Российской Федерации.
      • Комментарии к Федеральному Закону № 48-ФЗ. Изменения в Гражданском и Семейном кодексах РФ. Защита личных неимущественных и имущественных прав несовершеннолетних.
      • Реализация дополнительных гарантий. Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 03.07.2016). Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
      • Выявление и профилактика случаев жестокого обращения и насилия: ответственность руководителя детского дома.
      • Контроль и надзор за соблюдением прав и законных интересов воспитанников. Защита прав мерами прокурорского реагирования.
    7. Межведомственное взаимодействие в ситуации реформирования организаций для детей-сирот. Перераспределение полномочий по обеспечению проживания, воспитания, обучения и социальной защиты воспитанников.
    8. Постинтернатное сопровождение выпускников. Подготовка воспитанника к самостоятельной жизни. Оказание помощи воспитаннику после выпуска. Современные практики самоорганизации выпускников детских домов (сайты выпускников, группы в социальных сетях, общественные организации и т.п.).
    9. Посещение организаций Санкт-Петербурга и Ленинградской области, имеющих успешный опыт по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и работе с замещающими семьями.