Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
Программа посвящена практическим аспектам реализации Приказа Министерства культуры РФ от 09.09.2015 № 2400 "Об утверждении требований доступности к учреждениям культуры с учетом особых потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения"
Для кого
для директоров, заместителей директоров музеев/библиотек, сотрудников музеев/библиотек, занимающихся формированием доступной среды, сотрудников музеев/библиотек, на которых возложены обязанности по работе с инвалидами и маломобильными гражданами
Программа
В настоящее время в РФ особое внимание уделяется социальной поддержке лиц с инвалидизирующими заболеваниями. Ратификация Россией Конвенции о правах инвалидов утверждает право лиц с ограниченными возможностями на участие в социокультурной жизни, предполагает создание безбарьерной среды, обеспечение равной для всех членов общества доступности культурных мероприятий и услуг. В данных общественно-политических условиях особую актуальность и практическую значимость приобретает реализация Приказа Минкультуры РФ от 09.09.2015 № 2400 "Об утверждении требований доступности к учреждениям культуры с учетом особых потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения".
Блок 1. Правовые и организационные основы обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в сфере культуры.
- Международно-правовые подходы к формированию доступности объектов и услуг в сфере культуры.
- Конвенция ООН о правах инвалидов.
- Показатели доступности объектов и услуг сферы культуры до 2020 года. Реализация государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на период 2011-2020 годы.
Блок 2. Доступная (безбарьерная) среда в учреждениях культуры.
- Понятие доступной (безбарьерной) среды.
- Критерии качества доступности архитектурной среды.
- Альтернативный способ организации доступной среды.
- Отечественный и зарубежный опыт организации доступной среды в учреждениях культуры.
- Классификации категорий инвалидов в зависимости от основных ограничений жизнедеятельности.
Блок 3. Социокультурная миссия учреждений культуры. Методические основы взаимодействия учреждений культуры с инвалидами и лицами с ОВЗ.
- Социальные практики современного музея в рамках его миссии: границы доступности.
- Психология восприятия и основные методические принципы работы с "особыми" посетителями.
- Универсальный дизайн пространства как основа взаимодействия с посетителем с ОВЗ.
Блок 4. Знакомство с опытом создания доступной среды в учреждениях культуры (музеях и библиотеках) Санкт-Петербурга.
Слушатели, успешно освоившие программу, будут обладать компетенциями, включающими в себя способность сформировать доступную среду в музее:
- формировать комплексную программу участия различных категорий инвалидов в социокультурных проектах различной направленности;
- управлять процессами социального включения инвалидов как нового сегмента посетителей в деятельность музея;
- разрабатывать программы, обеспечивающие максимальную доступность культурологического сообщения для лиц, имеющих особые потребности;
- планировать реэкспозицию пространства в соответствии с основными положениями нормативно-правовой базы;
- использовать передовой опыт реализации доступной среды и универсального дизайна в сфере культуры;
- владеть информацией об особенностях создания доступной среды в зданиях, в том числе – в памятниках архитектуры.
Программа разработана Дониной Ириной Николаевной
Также в программе запланирован круглый стол по обмену опытом между участниками семинара по проблемам организации доступности учреждений культуры.