Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Управление библиотекой
-
Цель семинара - дать целостное представление об особенностях управления современной библиотекой в цифровую эпоху и познакомиться с уникальным опытом специалистов библиотечного дела во время практических выездных занятий в библиотеки Санкт-Петербурга
Для кого
для директоров, заместителей директоров, специалистов отдела комплектования, информатизации, а также специалистов отделов библиотечного маркетинга и менеджмента ЦБС и общедоступных библиотек
Программа
- Управление современной библиотекой в свете государственной культурной политики. Цели и задачи государственной политики в библиотечно-информационной сфере. Основные документы, определяющие направления развития и толкование их ключевых положений во взаимосвязи с "реальными" проблемами библиотек. Как правильно составить целевую программу для получения дополнительного финансирования.
- Правовое регулирование библиотечно - информационной деятельности в РФ.
- Обзор актуальных и предстоящих изменений законодательной базы РФ, регулирующей библиотечную деятельность. Оценки, тенденции, перспективы.
- Разработка локальных нормативных актов библиотеки. Как составить ЛНА так, чтобы пройти проверку трудовой комиссии.
- Законодательство о техническом регулировании как основа стандартизации и сертификации библиотечной продукции и услуг.
- Работа с персональными данными в библиотеке. Новое в порядке ответственности за разглашение.
- Ключевые вопросы законодательства об интеллектуальной собственности в библиотечном деле. Свободное использование авторских произведений в части создания их копий. Проблема правового регулирования "сиротских" произведений.
- Сложные вопросы правоприменения законодательства о НЭБ (Национальной электронной библиотеке). Обмен опытом.
- Финансово-хозяйственная деятельность библиотеки в современных условиях.
- Организация платных услуг и иной приносящей доход деятельности в библиотеках. Правовые основы и алгоритм организации платных услуг. Как привести в порядок документы, чтобы избежать прокурорской проверки.
- Пошаговый алгоритм проведения закупок по № 44-ФЗ "О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Использование льгот и преимуществ предоставленных законодателем для учреждений культуры. Закупка без тендера.
- Формы отчетов о финансово-хозяйственной деятельности библиотеки и о выполнении государственного (муниципального) задания. Разработка и включение в задание нормативов формирования книгофонда библиотек. Роль учетной политики в реализации государственного (муниципального) задания.
- Формы статистической отчетности для учреждений культуры на 2017-2018 год. Система формирования и использования статистических показателей деятельности библиотеки.
- Виды финансового контроля и проверок учреждения культуры. Права и обязанности проверяемых. Как пройти финансовую проверку. Как грамотно составить возражения на замечания финансового органа. Типичные ошибки руководителя при прохождении проверки и как их исправить.
- Как правильно принять и оформить пожертвования, гранты и спонсорскую помощь.
- Трудовые отношения в современной библиотеке.
- Нормирование труда в библиотеке - специфика правового регулирования.
- Оплата труда работников в условиях системы эффективного контракта. Как установить показатели эффективности работы учреждения, подразделения и отдельного сотрудника, какие стимулирующие выплаты назначить. Разбор типовых ошибок (в сроках, должностных обязанностях, документах, стимулирующих выплатах и т.д.).
- Независимая оценка квалификации сотрудников в свете введения профстандартов. Обязательна ли независимая оценка и что делать в случаях, если сотрудник ее не прошел.
- Маркетинг и менеджмент библиотеки. Ресурсы для продвижения библиотечно-информационных услуг. Создание и поддержание работы библиотечного сайта.
- Современная библиотека как открытый информационно-просветительский и досуговый центр. Опыт работы и взаимодействия с местными сообществами по привлечению посетителей. Какие нужны документы и как наладить эффективное взаимодействие.
- Экспозиционно-выставочная деятельность библиотеки.
- Инновационные библиотечные проекты. Что ещё можно провести в библиотеке, кроме встречи с читателями: мастер-классы, специальные события и многое другое.
- Работа со СМИ.
- Сайт как инструмент продвижения и интеграции в единое информационно-аналитическое пространство библиотек. Разработка разделов и подразделов сайта библиотеки. Основные требования к структуре и оформлению библиотечного сайта. Проверка сайта на соответствие законодательным требованиям. Версия сайта для пользователей с ограниченными возможностями.
- ВЕБ-представительства библиотек (социальные сети и АИС "Единое информационное пространство в сфере культуры") и работа с ними.
- Формирование доступной среды в библиотеке. Реализация государственной программы.
- Приказ Минкульта России от 23.12.2015 № 3235 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг библиотек, подведомственных Минкульту России" на период 2016-2030 и иные нормативно-правовые акты.
- Критерии доступности и определение приоритетов в разработке плана мероприятий в условиях недостаточного финансирования.
- Привлечение к партнерству специализированных фирм и фондов по работе с людьми с инвалидностью.
- Объединение с другими библиотеками по созданию межбиблиотечного абонемента для выдачи книг в специальных форматах. Организация мероприятий для людей с особыми потребностями.
- Специальная адаптационная подготовка сотрудников библиотеки для работы со специальными группами посетителей.
- Электронные ресурсы в библиотеке. Практические занятия на площадках библиотек Санкт-Петербурга.
- Инновационные подходы к библиотечному, библиографическому, информационному обслуживанию читателей. Оптимизация полномочий библиотечного обслуживания в регионах, перераспределение полномочий между сельским поселением и муниципальным образованием. Разработка эффективной модели организации библиотечного обслуживания в регионах. Роль и рекомендации РНБ как методического центра библиотечного и информационного обслуживания.
Семинар включает интенсивные практикумы и выездные занятия в библиотеки Санкт-Петербурга.
-
Видеоотзыв участника:
-
Отзывы о курсе
Сацук Ирина Викторовна
библиотекарь
ФГБ ПОУ "Кисловодский медицинский колледж" Минздрава РоссииБлагодарю преподавателей за доступное преподнесение информации. Все было интересно и познавательно. Спасибо за хорошую организацию учебного процесса.Пахомова Ольга Ивановна
директор
Департамент культуры, спорта и туризмаПрограмма повышения квалификации соответствует моим требованиям. Преподаватели - профессионалы! Огромное спасибо!Назаренко Татьяна Викторовна
директор
МБУК "Анапская ЦБС" муниципального образования город-курорт АнапаПрограмма насыщенная, интересная, охватывает основные вопросы управления библиотекой. Преподаватели компетентные, опытные. Благодарю организаторов за теплый прем, душевность, заботу!
-
Также рекомендуем семинары
18 сентября — 22 сентября 2017 г.Ресурсы учреждения культуры: финансы и персонал. Как построить систему работы7 ноября — 10 ноября 2017 г.Финансово-хозяйственная деятельность учреждений культуры. Бюджетные и внебюджетные источники финансового обеспечения
-
Регистрационная карточка
После регистрации на сайте Вы сможете получать электронную рассылку семинаров ЦНТИ Прогресс, упростить регистрацию на семинар, откладывать понравившиеся семинары для сравнения.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполненияОбщая информация
Рассылка мероприятий
Промышленность
Безопасность
Энергетика
Строительство и инженерные сети
ЖКХ. Городское хозяйство
Недвижимость
Экология и землепользование
Управление персоналом
Офисные службы
Менеджмент
Маркетинг. PR
Экономика. Финансы. Бухгалтерский учет
Право. ВЭД
Информационные технологии
Связь
Государственное и муниципальное управление
Социальная защита
Медицина
Образование
Культура
Массмедиа
HoReCa
Вы уже зарегистрированы? Введите логин, напомнить пароль
Управление подпиской. Отметьте рубрики, по которым вы хотите получать новости и спецпредложения по электронной почте
Промышленность
Безопасность
Энергетика
Строительство и инженерные сети
ЖКХ. Городское хозяйство
Недвижимость
Экология и землепользование
Управление персоналом
Офисные службы
Менеджмент
Маркетинг. PR
Экономика. Финансы. Бухгалтерский учет
Право. ВЭД
Информационные технологии
Связь
Государственное и муниципальное управление
Социальная защита
Медицина
Образование
Культура
Массмедиа
HoReCa
Запросить другие даты
Оставьте контактные данные, и мы сообщим о новой дате проведения семинара.
Чтобы получать письма от ЦНТИ Прогресс, вы должны принять пользовательское соглашение