Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 33211

  • Юридическая компетентность завкафедрой, критерии готовности кафедры к реализации ОПОП, соответствие ППС номенклатуре дисциплин, планирование и утверждение учебной нагрузки НПР, учебно-методическая работа, организационная и научная деятельность, система документации, внутрикафедральная система управления качеством

    Для кого

    для заведующих кафедрами и их заместителей, проректоров по учебной работе, начальников учебно-методических управлений и отделов


    Программа

    1. Юридическая компетентность заведующего выпускающей кафедрой (ВК): комментарии юриста по образованию к законодательным и нормативным актам РФ в сфере образования и его качества, основным нормативным документам и инструктивным материалам МОН РФ, ФС по надзору в сфере образования. Правовое регулирование трудовых отношений с членами ВК в условиях эффективного контракта и в логике профстандартов. Административная, уголовная и гражданская ответственность заведующего кафедрой.
    2. Критерии готовности ВК к реализации основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности/направлению подготовки (бакалавриат, магистратура; специалитет); соответствие ППС номенклатуре дисциплин ОПОП, реализуемых на кафедре; открытие новых специальностей и профилей профподготовки. Соответствие ВК аккредитационным и лицензионным требованиям и характеристикам. Ответственность зав. кафедрой за соблюдение лицензионных нормативов и критериальных значений показателей госаккредитации. Рекомендации по разработке и совершенствованию Положения о ВК в части ее задач и функций, структуры и взаимоотношений со структурными подразделениями вуза; по разработке планирующей и отчетной документации ВК.
    3. Планирование и утверждение учебной нагрузки научно-педагогических работников (НПР). Алгоритм и принципы планирования и учета работы НПР. Бюджет рабочего времени ППС и научных работников, нормы времени для расчета объема учебной нагрузки по различным формам обучения. Виды работ НПР. Категории выполнения учебной нагрузки. Сложные случаи процедуры подтверждения реализации учебной нагрузки. Рекомендации по совершенствованию планирования и учета труда ППС и научных работников, расчета объема и структуры учебной нагрузки, в т.ч. через участие в разработке локальных нормативных актов, регулирующих планирование и учет учебной нагрузки.
    4. Совершенствование учебно-методической работы выпускающей кафедры.
      • Координация полного цикла образовательного процесса на ВК согласно требованиям ФЗ № 273-ФЗ и ГОСТов, регламентирующих СМК. Углубление профподготовки через внеучебную работу студентов. Рекомендации по руководству самостоятельной работой студентов. Организация и проведение на ВК всех видов практик.
      • Нормативные требования и современные подходы к разработке учебно-методических комплексов (рабочих программ) дисциплин (УМКД) и электронных УМКД. Актуализация содержания ЭУМКД.
      • Рекомендации по разработке учебно-программной документации в соответствии с требованиями ФГОС ВО.
      • Модернизация учебного процесса через повышение качества преподавания. Внедрение инновационных методов обучения: опыт петербургской высшей школы.
      • Решение воспитательных задач в ходе учебного процесса. Мотивация и вовлечение ППС в воспитательную работу кафедры.
      • Управление качеством профподготовки на всех этапах учебного процесса: совершенствование рейтинговой системы учебных достижений студентов; формирование фондов комплексных квалификационных заданий и оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации.
      • Рекомендации по созданию методических разработок учебных занятий, аттестаций, тематики ВКР согласно требованиям ФГОС ВО и отраслевой направленности; самостоятельной работы по дисциплинам кафедры; по разработке наглядных пособий и методик их использования.
      • Практикум по анализу качества организации учебного процесса на ВК и разработке конкретных технологий для его улучшения согласно логике ФГОС ВО и требованиям СМК.
    5. Результативная организация научной деятельности и научно-методической работы выпускающей кафедры.
      • Планирование НИР и руководство научной деятельностью ППС. Проведение внешних научных работ по профилю ВК.
      • Участие ППС и научных работников кафедры в конкурсах, грантах, проектах, программах международного и федерального уровня: руководство к действию.
      • Рекомендации по внедрению результатов научно-методических исследований, выполненных на кафедре, в учебный процесс.
      • Оформление и защита прав на интеллектуальную собственность: чего не знать нельзя.
      • Организация НИР студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых.
    6. Организационная деятельность выпускающей кафедры. Роль заведующего в обеспечении качества организационно-методической работы.
      • Координация деятельности деканата, ВК и обеспечивающих кафедр по планированию учебного процесса и реализации ОПОП. Задачи ВК в условиях многоуровневой системы профподготовки бакалавров и магистров.
      • Организация повышения квалификации НПР кафедры. Плановое и инициативное повышение квалификации. Формы внедрения результатов повышения квалификации в образовательный процесс.
      • Разработка и проведение мероприятий по использованию ППС инновационных и мультимедийных технологий в образовательном процессе, мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта преподавателей кафедры.
      • Участие ВК в профориентационной работе и приемной кампании вуза и трудоустройстве выпускников, организация взаимодействия с отраслевыми предприятиями и работодателями.
    7. Внутрикафедральная система управления качеством профессиональной подготовки как подсистема вузовской СМК. Участие ВК в реализации процессов управления СМК вуза, в подготовке к аккредитации закрепленных за ней образовательных программ. Рекомендации по реализации процессов СМК вуза: границы компетенции ВК; совокупность работ, выполняемых НПР и т.д. Систематический мониторинг качества знаний по дисциплинам, закрепленным за ВК; организация качественных взаимопосещений занятий, их анализ и обсуждение; анализ итогов корректирующих и предупреждающих мероприятий, направленных на устранение и предупреждение несоответствий требований к качеству образовательного процесса.
    8. Процессный менеджмент в управлении выпускающей кафедрой. Тренинг по развитию управленческих компетенций заведующего кафедрой.