Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
Как эффективно организовать методическую работу в ОО ДОД? Семинар строго ориентирован на практический результат обучения. Занятия проходят как в учебном центре ЦНТИ Прогресс, так и на базе Дворцов и Домов детского творчества, Центров детского и юношеского технического творчества
Для кого
для заместителей директоров организаций дополнительного образования детей по УВР, заведующих методическими отделами, методистов и педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов
Программа
- Модернизация методической работы в системе дополнительного образования детей. План мероприятий на 2015 - 2020 г.г. по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 24.04.2015 г. № 729. Интеграция дополнительного и общего образования, расширение вариативности и индивидуализация системы дополнительного образования.
- Методический кабинет в образовательном пространстве организации дополнительного образования детей (ОДОД). Направления работы, распределение обязанностей, необходимые документы. Информационно-методическое сопровождение образовательной деятельности структурных подразделений ОДОД как основная задача методкабинета. Современные требования к научно-методическому сопровождению занятий.
- Методическая работа педагога дополнительного образования в контексте жизнедеятельности ОДОД как системообразующая в управлении качеством дополнительного образования детей. Профессиональный стандарт "Педагог дополнительного образования детей и взрослых": комментарии к содержанию. Управление профессиональным ростом педагогов. Организация и методическое обеспечение непрерывного повышения квалификации педагогических кадров в условиях интеграции эффективного контракта и профсандарта.
- Организация методического сопровождения качественных преобразований деятельности ОДОД. Уровневая модель развития профессиональной компетентности педагогов. Алгоритм преодоления педагогических затруднений. Информационно-коммуникативные технологии поддержки педагогов.
- Дополнительные общеобразовательные программы: содержание, структура, оформление. Модульность и вариативность программ. Обновление содержания программ в контексте ФГОС. Адаптация и индивидуализация программ с учетом особых образовательных потребностей детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Экспертиза программ. Авторские программы педагогов дополнительного образования. Практикум по технологиям проектирования и реализации досуговых программ.
- Сопровождение развития одаренных детей в ОДОД. Построение модели сопровождения одаренных детей в условиях различных образовательных систем. Технологии разработки индивидуального образовательного маршрута.
- Создание в ОДОД инклюзивной образовательной среды: первый опыт, трудности и перспективы включения детей с ОВЗ в дополнительные программы.
- Сетевое взаимодействие в процессе реализации внеурочной деятельности.
- Методическое сопровождение научно-технического и инженерного творчества, компьютерного образования в ОДОД. Методическая поддержка реализации программ по программированию, 3D-моделированию, робототехнике: опыт Санкт-Петербурга.
Занятия проходят как в учебном центре, так и на базе Дворцов и Домов детского творчества, центров детского и юношеского технического творчества в форме практикумов, открытых уроков, мастер-классов, круглых столов.