• Программа авторского семинара дает возможность слушателям принять участие во всероссийском эксперименте по повышению качества профессионально-педагогической деятельности учителя и взглянуть на ресурсы методических объединений и творческих групп образовательной организации в контексте введения профстандарта педагога

    Для кого

    для директоров, завучей, председателей методобъединений, методистов, учителей и всех заинтересованных лиц


    Программа

    1. Нормативно-правовые требования к организации профессионально-педагогической деятельности (далее - ППД) учителя в ОО.
      • Закон "Об образовании в РФ": требования к деятельности ОО.
      • ФГОС: требования к образовательному процессу, достижение образовательных результатов.
      • Профессиональный стандарт педагога: требования к качеству ППД учителя.
    2. Требования ФГОС и профессионального стандарта педагога к ППД учителя. Проектирование и реализация современного образовательного процесса: отечественный и зарубежный опыт. Компетентности и компетенции учителя в свете реализации ФГОС. Критерии и показатели качества ППД учителя. Формирование актуальных компетентностей как основа успешного прохождения аттестационных испытаний.
    3. Разработка основной образовательной программы ОО как способ определения основных параметров ППД учителя и обучающихся.
      • Преемственность основной образовательной программы начального и основного общего образования.
      • Интеграция урочной и внеурочной деятельности в ОО.
      • Методические рекомендации по проектированию основной образовательной программы с учетом специфики ОО (региональный опыт).
      • Практикум по проектированию актуальной модели ППД учителя.
    4. Регулирование ППД учителя посредством должностной инструкции.
      • Должностная инструкция как основа профессионально-педагогической деятельности учителя. Трудовые действия. Необходимые умения. Необходимые знания. Актуальные компетенции. Требования к образованию и обучению. Требования к опыту практической работы. Особые условия допуска к работе. Общепедагогическая функция. Обучение. Воспитательная деятельность. Развивающая деятельность. Формирование компетенций.
      • Практикум по проектированию должностной инструкции учителя.
    5. Реализация профессионального стандарта педагога в ППД педагога.
      • Требования образовательной организации к ППД педагога. Диагностика персонифицированных проблем в ППД учителя. Систематизация выявленных проблем в рамках ОО.
      • Интерактивное освоение и совместное проектирова-ние способов решения базовых проблем, снижающих качество ППД учителей в ОО.
      • Построение индивидуального образовательного маршрута в рамках непрерывного образования педагога как условие решения персонифицированных проблем и повышения качества образования в ОО.
      • Практикум по разработке индивидуального образовательного маршрута как основы повышения качества ПДД педагога.
    6. Проектирование и организация методического сопровождения ППД учителя в ОО.
      • Создание внутришкольной системы оценки качества образовательного процесса.
      • Инновационные подходы. Анализ и использование ресурсов ОО.
      • Анализ эффективности деятельности методических объединений, творческих групп.
      • Создание служб сопровождения и обеспечение их работы в соответствии с актуальными потребностями педагогов ОО.
    7. Методическое сопровождение повышения качества ППД учителя в работе ОО: технологии сопровождения и инновации.
      • Инновационные технологии сопровождения ППД учителя. Технологии, ориентированные на создание условий становления профессионально-педагогической компетентности учителя. Проектирование методического сопровождения в ОО.
      • Тьюторское сопровождение качества ППД учителя начальной и основной школы. Внедрение профессио-нального стандарта педагога: планируемые результаты, прогнозируемые риски при введении ПСП.
      • Практикум по разработке программы деятельности ОО "Методическое сопровождение профессионально-педагогической деятельности учителя в ОО".
    8. Экспертиза качества ПДД учителя.
      • Аттестация и экспертиза деятельности учителя на основе профессионального стандарта педагога.
      • Основные инструменты проверки качества ППД учителя: внутренний и внешний мониторинг, накопительная система оценки.
      • Процедуры аттестации как инструмент проверки качества ППД
    .