• Тренды графического дизайна деловой полиграфии. Выразительные средства графического дизайна. Типографика. Визуальное мышление и визуальное восприятие. Использование в издательском деле и полиграфии компьютерных технологий верстки и предпечатной подготовки материала. Инфографика

    Для кого

    для специалистов типографий, издательств, редакций, дизайн-студий, верстальщиков оригинал-макетов и других заинтересованных лиц


    Программа

    1. Выразительные средства графического дизайна. Визуальное мышление и визуальное восприятие.
      • Композиция в дизайне. Гармонизация визуального восприятия на основе принципов «золотого сечения. Числовой ряд Фибоначчи. Гармонический делительный канон Виллара де Оннекура.
      • Значение и принципы построения сетки издания. Метод построения полосы набора по Яну Чихольду.
      • Типографика. История шрифта. Классификация гарнитур по Владимиру Кричевскому. Графема, буква и гарнитура. Слово как совокупность графических объектов. Строка текста как изобразительный элемент. Правила оптимального набора по Эмилю Рудеру. Особенности кириллицы и латиницы. Соответствие гарнитур кириллическому и латинскому набору.
    2. Использование в издательском деле и полиграфии компьютерных технологий верстки и предпечатной подготовки материала.
      • Композиция в полосе и развороте. Внедрение графики в верстку, работа над типовыми полосами издания.
      • Сетка издания. Создание сетки и мастер-страниц в программе Adobe InDesign. Работа со стилями.
      • Шапка издания. Логотип. Принципы построения векторных изображений в различных редакторах.
      • Цветокоррекция и ретушь. Работа с фотоизображениями прочей растровой графикой в программе Adobe Photoshop.
      • Предпечатная подготовка. «Подводные камни» при записи файлов в печать. Работа с техническими требованиями типографий.
    3. Инфографика.
      • Принципы визуализации данных. Изотайп. Анализ медийной инфографики.
      • Работа с данными. Организация данных. Навигационные системы. Пиктограммы, знаки, символы. Диаграммы. Карты. Схемы. Анализ информации.
      • Композиция в инфографике. Динамическая инфографика.
      • Колористические особенности инфографики: цветовое конструирование. Правила использования цвета в информационном дизайне. Цветовая навигация в инфографике.
      • Мастер-класс по инфографике. Построение диаграмм по исходным данным (Adobe Illustrator). Комплексное проектирование с инфографикой (Adobe InDesign). Моделирование информационного потока. Определение несоответствий и ошибочных решений.
    4. «Специалитеты».
      • Макетирование и верстка газеты, журнала, книги – сходства и различия. Выбор формата и шрифтового оформления издания. Аппарат издания.
      • Тренды графического дизайна деловой полиграфии: от визитки до брендбука.
      • Разработка POSM и других графических товарных знаков: традиции и свежие идеи.