• Сохранить лучшие традиции образования в сфере искусств, связать их с новыми направлениями и требованиями - главная задача детских школ искусств. Руководителю необходимо грамотно осуществить руководство учреждением в соответствии с законодательством, обеспечить его системную работу, реализацию федеральных государственных программ, эффективно распорядиться бюджетными средствами, решить кадровые вопросы. Этим и другим актуальным проблемам и посвящен предлагаемый семинар

    Для кого

    для руководителей, заместителей руководителей и методистов школ искусств, музыкальных и художественных школ


    Программа

    1. Государственная образовательная политика и государственный заказ в сфере дополнительного образования детей.
      • Федеральные нормативные и правовые акты, регулирующие деятельность в области дополнительного образования детей: обзор изменений и комментарии к ним.
      • План мероприятий на 2015 - 2020 гг. по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 24.04.2015 № 729-р (ред. от 28.01.2017).
      • Статус детских школ искусств (в том числе по видам искусств) в свете ФЗ № 273-ФЗ "Об образовании в РФ".
      • Проверки организаций дополнительного образования детей. Полномочия контролирующих и надзорных органов в сфере образования. Лицензионный контроль. Госконтроль качества образования. Административная ответственность должностных лиц.
    2. Финансово-хозяйственная деятельность детских школ искусств (ДШИ).
      • Механизм финансово-экономического обеспечения целевых показателей охвата детей допобразованием. Нормативно-подушевое финансирование. Финансовое обеспечение деятельности ДШИ через государственное (муниципальное) задание: методические рекомендации по расчету нормативных затрат.
      • Платные образовательные услуги и приносящая доход деятельность ДШИ. Алгоритм организации и оказания платных образовательных услуг. Локальные нормативные акты, образцы необходимых и достаточных документов для организации приносящей доход деятельности. Коммерческое распоряжение имуществом. Заключение договора с потребителем, исполнителем услуг.
      • Комментарии к ФЗ № 44: оптимальные механизмы и инструменты реализации закупок.
    3. Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования: экспертные комментарии к порядку внедрения стандарта. Создание оптимальных условий для развития профессиональных компетенций педагогов, управление профессионально-педагогической деятельностью педагогов через изменение должностных инструкций.
    4. Оплата труда работников в условиях интеграции профстандартов и эффективных контрактов: обзор практики и рекомендации юриста по трудовому праву.
    5. Программно-методическое обеспечение деятельности детских школ искусств.
      • Образовательные программы. Примерные программы по учебным предметам. Основные образовательные программы, дополнительные предпрофессиональные программы: требования к содержанию, структуре, оформлению. Преемственность программ.
      • Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные и общеразвивающие программы: разработка и реализация. Федеральные государственные требования, определяющие содержание и объем дополнительных предпрофессиональных программ. Практические рекомендации к проектированию программ. Работа ДШИ по нескольким видам программ.
    6. Детская школа искусств как ресурсный центр по сопровождению одаренных детей. Построение в школе модели сопровождения одаренных детей.
    7. Инновационные управленческие технологии в развитии ДШИ.
      • Применение проектных технологий в управлении ДШИ: основные вопросы проектного менеджмента как инновационной технологии управления ДШИ, нормативно-правовая база для внедрения проектных технологий, практика их применения и возможные проблемы, методы формирования стимулирующей среды.
      • Тренинг по командообразованию для формирования творческих проектных команд.
      • Практикум разработки модели проекта для ДШИ.
    8. Практика управления детской школой искусств.
      • Тренинг по управлению кадрами в условиях педагогической и творческой среды.
      • Сетевое взаимодействие организаций общего и дополнительного образования детей в процессе реализации внеурочной деятельности согласно Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС).
      • Управление качеством образования в ДШИ: мониторинг результативности деятельности по реализации программам, рекомендации по внедрению и ведению внутреннего мониторинга качества образования в школе. Система сбалансированных показателей управления образовательной организацией.
    9. Выездные занятия в детские школы искусств Санкт-Петербурга. Обмен опытом работы с коллегами, знакомство с процедурами внедрения инноваций, с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе, с документированием деятельности школ.