Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 33222

  • Семинар-практикум поможет участникам проектировать свою педагогическую деятельность с учетом технологизации современного образовательного процесса, применяя моделирование учебной работы согласно ФГОС 3+, используя проектный подход к разработке учебных занятий и другие интерактивные методы обучения

    Для кого

    для деканов, проректоров по учебно-методической работе, заведующих кафедрами, преподавателей вузов и колледжей


    Программа

    1. Тренинг командообразования как образовательная технология.
    2. Форсайт глобального образования и новые практики в образовательных технологиях. Международная платформа. "Интерактивная карта будущего GEF-2035".
    3. Технологизация высшего и среднего профессионального образования.
      • Стратегия развития образования: государственная политика, нормативно-правовая база.
      • Технологизация образовательного процесса: проблемы, методы, эффективность.
      • Технологии реализации компетентностного системно-деятельностного подхода в образовании.
    4. Квалификационные характеристики и профессиональные компетенции современного преподавателя.
      • Изменения в работе педагога в условиях введения профессиональных стандартов.
      • Система компетенций современного преподавателя. Основные методы и средства развития компетенций: владение содержанием, логика, педагогическая риторика и эристика, психологический контакт, индивидуализация обучения, креативность и проблемность в обучении.
      • Тренинг развития профессиональной компетентности педагога.
      • Преподаватель-модератор, фасилитатор, тьютор: диагностическая тренинг-сессия.
    5. Технологии организации образовательного процесса в системе высшего и среднего профессионального образования.

      Актуальная классика.

      • Модульная организация образовательного процесса в логике компетентностного подхода. Разработка методик формирования и диагностики компетенций студентов, современные фонды оценочных средств, паспорт компетенции по образовательной программе.
      • Технологии развивающего обучения. Диагностика личностных особенностей обучающихся. Формирование индивидуальных образовательных маршрутов. Методики развития эффективного мышления.

      ИКТ и ДОТ. Мультимедийные технологии.

      • Информационная компетентность педагогических работников. Интернет-кабинет преподавателя-эксперта.
      • Современные тенденции в использовании ДОТ и мультимедиа-технологий.
      • Мультимедийные решения в образовании. Комплекс технических средств для использования мультимедиа (телекоммуникационное оборудование, ПК учащихся и персонала, оборудование лабораторий удаленного доступа). Организационная подсистема (разработчики, тьюторы, управляющий персонал, учебно-вспомогательный персонал). Средства обеспечения (нормативно-правовые, программные - сайты и LMS, организационно-методические - внутренняя документация, банк ЭУМК с мультимедиа объектами).

      Интерактивные образовательные технологии. Активные и интерактивные методы обучения.

      • Игры в образовании. Геймификация в образовательной среде. Формирование индивидуальной игротеки преподавателя.
      • Креативные технологии в обучении. Мозговые штурмы. Кейсы. Видеоматериал как источник кейсов. Теория решения изобретательских задач. Развитие критического мышления, памяти и фантазии в реализации дисциплин технического и гуманитарного профиля. Веб квесты и геокэшинг.
      • Проектные технологии. Организация проектной деятельности в обучении. Управление проектами.
      • Концепция Work based learning. Бизнес-образование как технология. Коучинг-менеджмент.
      • Каталог интерактивных методов обучения, и рекомендации по их эффективному использованию.
      • Практикум: Маршруты проектирования учебного занятия на основе учебных игровых практик.

    6. Организация исследовательской деятельности в обучении. Методики научного творчества. Совместные исследования студентов и преподавателей. Проект технического задания научного исследования.