• Высококвалифицированные специалисты-практики ведущих организаций и учреждений СПО Санкт-Петербурга поделятся на семинаре практическим опытом успешного руководства и эффективного обеспечения образовательной деятельности в условиях системных изменений, направленных на повышение качества услуг в сфере СПО

    Для кого

    для руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций СПО


    Программа

    1. Нормативно-правовое регулирование деятельности профессиональных образовательных организаций СПО.
      • Нормативные правовые документы федерального значения стратегической и тактической направленности: актуальные комментарии.
      • Программа развития образовательной организации. Разработка, реализация и оценка результатов.
      • Система локальных нормативных актов образовательной организации.
      • Система критериев и показателей мониторинга качества подготовки кадров в образовательных организациях, реализующей программы СПО (Утверждено Минобрнауки России от 20.06.2016).
      • ФГОС ТОП-50.
    2. Сетевое взаимодействие в системе профессионального образования.
      • Обязательные условия для использования сетевой формы реализации образовательных программ.
      • Методическое и нормативно-правовое сопровождение сетевой формы реализации ОП.
      • Структура и содержание договора о сетевой форме реализации ОП.
      • Требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению.
    3. Финансирование бюджетного образовательного учреждения.
      • Государственное (муниципальное) задание для БУ. Расчет стоимости государственной (муниципальной) услуги. Определение объема субсидий.
      • План финансово-хозяйственной деятельности. Порядок формирования, утверждения и ведения. Контроль учредителя за исполнением плана ФХД и качеством оказания услуг.
    4. Внедрение профессиональных стандартов в деятельность образовательных организаций.
      • Общая характеристика профессионального стандарта и его значение в стратегии изменения кадровой политики образовательной организации.
      • Актуализация образовательных программ СПО с учетом профессиональных стандартов.
      • Профессиональный стандарт "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования".
      • Организация стажировок для преподавателей в профильных организациях/предприятиях.
      • Проект профессионального стандарта "Руководитель образовательной организации".
    5. Дуальное обучение как форма реализации основных профессиональных образовательных программ в контексте ФГОС СПО.
      • Цели и задачи использования модели дуального обучения.
      • Нормативно-правовая база оформления дуального обучения.
      • Организация образовательного процесса в образовательном учреждении СПО с применением элементов дуального обучения.
    6. Создание и функционирование многофункциональных учебных центров прикладных квалификаций.
      • Факторы, определяющие необходимость создания учебных центров прикладных квалификаций (ЦПК).
      • Организационно-правовые формы и модели УЦПК.
      • Механизмы формирования УЦПК. Концессионное соглашение (концессия) как форма государственно-частного партнерства при создании центра.
      • Посещение профессиональной образовательной организации, знакомство с опытом организации и запуска УЦПК.
    7. Проектное управление в образовательной организации.
      • Методология управления проектами с учетом специфики образовательной сферы. Стандарты управления проектами.
      • Группы процессов и функциональные области управления проектами. Жизненный цикл проекта и его характеристики.
      • Руководитель проекта и его проектная команда.
      • Пример реализации проекта в образовательной организации.
    8. Демонстрационный экзамен (ДЭ) по стандартам WorldSkills как новая форма итоговой государствен-ной аттестации выпускников СПО.
      • Полномочия организаторов и организация ДЭ по стандартам WorldSkills.
      • Требования к организации ДЭ по стандартам WorldSkills.
      • Порядок проведения и оценки ДЭ по стандартам WorldSkills.