• Стратегия и тактика школы в условиях реализации ФГОС ООО. Условия успешной реализации. Образовательный процесс в условиях реализации стандарта: традиции и инновации. Посещение школы: работа в секциях. Предъявление и экспертиза результатов введения ФГОС ООО: от проблем к успеху

    Для кого

    для руководителей образовательных организаций общего образования, заместителей руководителей образовательных организаций, методистов информационно-методических центров и методических кабинетов, руководителей методических объединений, учителей-предметников и всех заинтересованных лиц


    Программа

    Стратегия и тактика школы в условиях реализации ФГОС основного общего образования

    1. ФГОС ООО как новая философия образования и пространство стратегии и тактики школы. Государственная политика и нормативные документы РФ в сфере ФГОС. Управленческие аспекты реализации ФГОС: образовательные результаты и универсальные учебные действия. Управление введением ФГОС в образовательной организации. Дорожная карта ФГОС.
    2. Практикум: Составление и анализ дорожной карты перехода образовательной организации на ФГОС ООО. Анализ условий реализации ФГОС в образовательной организации (SWOT-анализ, SMART-анализ).

    Условия успешной реализации ФГОС Основного общего образования

    1. Требования ФГОС ООО и подготовка учителя к их выполнению. Профессиональный стандарт педагога: новые требования и возможности. Дополнительные компетенции педагога: работа в условиях инклюзии; с одаренными детьми. Образовательная программа школы, рабочие программы по учебным предметам и внеурочной деятельности, технологические карты уроков: как спроектировать и сделать. ФГОС для обучающихся с ОВЗ: содержание, условия реализации.
    2. Требования ФГОС ООО к административной команде образовательной организации. Управление реализацией ФГОС ООО. Основные локальные акты, взаимодействие с родителями (законными представителями) школьников и системой государственно-общественного управления образованием. Реализация требований ФГОС в условиях действия новых СанПин.
    3. Формирование информационно- образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС. Информационно-коммуникационная компетентность педагога в соответствии с требованиями профстандарта. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) и эффективность их использования.
    4. Практикум: Анализ школьной ИОС, ЭОР для различных категорий пользователей и диагностика ИКТ- компетентности учителя-предметника.

    Образовательный процесс в условиях реализации ФГОС основного общего образования

    1. Новый урок в новых условиях. Эффективный урок в условиях ФГОС ООО. Понятие «инициативной активности», проблема домашних заданий и ее решение. Как оценить урок в условиях ФГОС.
    2. Современные образовательные технологии: психолого-педагогические аспекты и обеспечение системно-деятельностного подхода. Организация проектно-исследовательской деятельности школьников. Технологии смешанного обучения.
    3. Внеурочная деятельность: от идеи к результату. Как создать эффективную систему внеурочной деятельности при соблюдении требования комфортности для участников образовательного процесса.
    4. Экспертиза условий, процесса и результатов образовательной деятельности. Экспертно-оценочные технологии (технологии тестирования, балльно-рейтингового оценивания). Технология формирующего оценивания.
    5. Практикум: Анализ инновационных образовательных продуктов, разработанных в образовательных организациях Санкт-Петербурга в сфере реализации ФГОС ООО.

    Выездное занятие на базе образовательной организации Санкт-Петербурга (школы)

    1. Ознакомление с системой работы образовательной организации по реализации ФГОС ООО и с инновационным опытом в этой сфере.

    Предъявление и экспертиза результатов введения ФГОС ООО: от проблем к успеху!

    1. Внутренняя и внешняя экспертная оценка условий, процесса и результата реализации ФГОС ООО. Контроль и надзор в сфере ФГОС. Информационная открытость процесса введения ФГОС ООО. Профессиональный стандарт педагога. Мониторинг УУД. Образовательные навигаторы как инструмент учета личных достижений учащихся.