Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 33257

  • На семинаре ведущие специалисты Санкт-Петербурга по дошкольному образованию - ученые, эксперты, практики - всесторонне рассмотрят вопросы качества дошкольного образования. Программа имеет ярко выраженную практическую направленность и содержит инструментарий по оценке качества образовательного процесса

    Для кого

    для заведующих ДОО, их заместителей, сотрудников органов управления образованием


    Программа

    1. Государственная политика в области повышения качества дошкольного образования на современном этапе. Нормативно-правовые механизмы реализации мониторинга и обеспечения качества ДО в условиях реализации ФГОС ДО. Проблема обеспечения качества ФГОС ДО.
    2. Особенности управления качеством дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО. Характеристика процедур оценки качества ДО на разных уровнях управления (федеральном, региональном, муниципальном). Принципы, модели и система управления качеством в дошкольной образовательной организации (ДОО). Технологии управления качеством в условиях внедрения ФГОС ДО.
    3. Стратегия развития ДОО как основное условие обеспечения качества ДО. Выбор средств повышения качества ДО при реализации программ развития. Подготовка педагогов к созданию и продвижению инновационного продукта. Инновационные продукты ДОО как средство повышения качества ДО. Нормативно-правовые основания для создания и продвижения инновационных продуктов ДОО. Этапы создания, организации апробации и продвижения инновационного продукта. Документационное обеспечение результатов апробации и особенности оценки инновационных продуктов.
      Круглый стол с участниками семинара по обмену опытом, мнениями и примерами по созданию и/или внедрению инновационных продуктов ДОО как средств повышения качества ДО.
    4. Оценка качества ДО в условиях требований ФГОС ДО. Понятие и составляющие качества образования. Концептуальные подходы к определению качества ДО. Параметры, характеризующие качество современного ДО. Особенности экспертизы качества ДО в условиях реализации ФГОС ДО. Зарубежный опыт экспертизы качества ДО. Шкалы ECERS как метод оценки качества и развития системы ДО.
    5. Особенности оценки качества деятельности педагога ДОО. Требования к профессиональной квалификации и профессиональной компетентности педагога ДОО как направления совершенствования деятельности и повышения качества ДО. Процедуры оценки качества деятельности педагога. Оценка педагогов с помощью шкал ECERS-R. Характеристика основных критериев оценки деятельности педагога на современном этапе развития системы ДО.
      Практикум. По составлению и анализу карт-оценки профессиональной компетентности педагогов. Советы и рекомендации эксперта.
    6. Особенности организация педагогического процесса в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Педагогический процесс в ДОО и его современные особенности. Специфика моделей организации образовательного процесса в ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО. Организация образовательного процесса в ДОО как направление оценки качества дошкольного образования.
    7. Образовательный мониторинг в детском саду как механизм оценки качества ДО. Структурные компоненты мониторинга, проблема выбора диагностических методов. Особенности фиксирования результатов мониторинга. Способы отражения результатов мониторинга. Участники образовательного процесса как эксперты качества дошкольного образования.
    8. Организация экспертизы качества среды детского сада. Инструменты по оценке качества среды ДОО. Документационное обеспечение экспертизы-особенности оформления сопроводительных документов.
      Лучшие практики проведения экспертизы качества дошкольного образования.
    9. Обеспечение открытости деятельности ДОО. Технологии взаимодействия детского сада с социальными партнерами. Новые форматы взаимодействия ДОО с партнерами на взаимовыгодных условиях. Взаимодействие с родителями и способы привлечения их к экспертизе качества ДО. Сайт ДОО: нормативно-правовые и содержательные требования к наполняемости сайта.
      Презентации лучших практик по взаимодействию с социальными партнерами и созданию сайта ДОО.
    10. Посещение государственной бюджетной дошкольной образовательной организации Санкт-Петербурга. Обмен опытом.