• Система дополнительного образования детей формируется и развивается как многомерное образовательное пространство. Семинар охватывает все стороны организации работы в её учреждениях. Своим опытом в формате практикумов, открытых уроков, мастер-классов, творческих выступлений учащихся и круглых столов с Вами поделятся ведущие специалисты Санкт-Петербурга. Программа насыщенна выездными занятиями в Дворцы и Дома детского творчества, Центры детского и юношеского технического творчества

    Для кого

    для директоров организаций дополнительного образования детей, их заместителей, методистов и педагогов дополнительного образования


    Программа

    1. Правовой статус образовательных организаций (ОО), обучающихся, их родителей и законных представителей.
      • Документирование деятельности: локальные нормативные акты. Устав, Программа развития ОО: рекомендации по составлению.
      • Разбор требований к лицензированию образовательной деятельности в части реализации дополнительных общеобразовательных программ.
      • Практические рекомендации по прохождению проверок ОДОД. Разбор полномочий контролирующих и надзорных органов в сфере образования.
    2. Финансово-хозяйственная деятельность ОДОД в современных условиях.
      • Государственное (муниципальное) задание как инструмент финансового обеспечения деятельности ОДОД: методические рекомендации по расчету нормативных затрат.
      • Механизм финансово-экономического обеспечения целевых показателей охвата детей дополнительным образованием.
      • Приносящая доход деятельность, в том числе платные образовательные услуги, сдача имущества в аренду, напрокат. Алгоритм организации платных услуг. Правовые основы организации платных услуг, формы платных услуг.
      • Экспертная сессия: комментарии к закону №44-ФЗ "О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
    3. Профессиональный стандарт "Педагог дополнительного образования детей и взрослых". Проблемы апробации и перспективы внедрения профстандарта. Сетевое сообщество как форма непрерывного образования в условиях освоения профессионального стандарта. Поколенческие особенности управления профессиональным ростом педагогов.
    4. Оплата труда работников в условиях интеграции профстандартов и эффективного контракта: обзор практики и рекомендации юриста по трудовому праву.
    5. Современные технологии социальной и воспитательной работы в системе дополнительного образования детей. Рекомендации по их внедрению в практику ДОД.
    6. Программное обеспечение и методическое сопровождение технического, компьютерного и гуманитарного дополнительного образования. Адаптации инструментария ТРИЗ. Развитие и распространение ТРИЗ для повышения эффективности инновационной деятельности. Профессии будущего и атлас новых профессий. Как кружковое движение формирует компетенции будущего и какие они. Уберизация дополнительного образования. Появление платформенных решений для создания среды обучения и творческого развития.
    7. Инклюзивный потенциал современного дополнительного образования. Примеры создания инклюзивной образовательной среды в ОДОД.
    8. Опыт организации деятельности ресурсных центров по сопровождению одаренных детей в условиях сетевого взаимодействия и социального партнерства. Опыт Финляндии и опыт сетевых организаций.
    9. Управление качеством дополнительного образования детей (ДОД). Программа управления качеством в организации дополнительного образования. Диагностика образовательных результатов реализации дополнительных общеобразовательных программ.
    10. Система дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге. Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных как научно-методический центр:
      • представление опыта и инноваций;
      • региональная система оценки качества дополнительного образования: опыт Санкт-Петербурга.
    11. Ознакомительная экскурсия по образовательному центру нового формата - "Город профессий "Кидбург" (первый в России edutainment-центр, ориентированный на детскую социализацию и раннюю профориентацию).
    12. Круглый стол участников с возможностью презентации собственного профессионального опыта.