• На курсе Вас ждет насыщенная программа практических занятий на площадках ведущих корпоративных и государственных музеев, живое общение с лучшими экспертами-музейщиками, интерактивные экскурсии, а также вдохновляющая атмосфера Петербурга - музейной столицы России

    Для кого

    для директоров музеев предприятий, организаций, ведомственных музеев, музеев учебных заведений


    Программа

    Блок 1.СТРУКТУРА КОРПОРАТИВНОГО МУЗЕЯ. СТАТУС МУЗЕЯ. ФОНДЫ. КАДРЫ

    1. Структура музея и документационное обеспечение деятельности. Разработка нормативных документов музея предприятия и организации. Учредительные документы. Устав, Положение о музее. Должностные инструкции. Производственные советы музея. Ежемесячное и годовое планирование.
    2. Организационно-правовой статус музея. Формы собственности на музейные фонды. Договор о передаче собственности музеям в безвозмездное пользование. Финансовая составляющая работы музея. Форма статистической государственной отчетности 8-НК.
    3. Учет и хранение музейных предметов.
      • Состав и структура фондов. Названия и шифры коллекций. Три ступени учета музейных предметов. Книги поступлений. Коллекционные описи. Инвентари и паспорта. Порядок учетной обработки музейных предметов (общая схема). Книги учета: изготовление, оформление, правила записей. Учет и хранение документации.
      • Включение предметов в Музейный фонд РФ.
      • Современное состояние нормативно-правовой базы и случаям по учету и хранению музейных предметов.
      • Комментарии к правилам применения профстандартов хранителя музейных ценностей и специалиста по учету музейных предметов.

    Блок 2. ЭКСПОЗИЦИЯ КОРПОРАТИВНОГО МУЗЕЯ

    1. Проектирование музейной экспозиции. Разработка концепции экспозиционного маршрута. Традиционные и инновационные принципы экспонирования, типы экспозиции. Этапы и технологии проектирования.
    2. Модернизация и современное материально-техническое оснащение музея. Обзор современного музейного оборудования. Представление музейного предмета в формате 3D. Мультимедийный дизайн.

    Блок 3.КОРПОРАТИВНЫЙ МУЗЕЙ В КОНТЕКСТЕ КАДРОВОЙ И ИМИДЖЕВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

    1. Роль музея в формировании организационной и корпоративной культуры компании.
      • Организационная культура как конкурентное преимущество компании. Что может сделать музей: аргументы в разговоре с руководством.
      • Внутреннее взаимодействие корпоративного музея и HR-отдела. Использование возможностей корпоративного музея для повышения лояльности сотрудников.
      • Корпоративная символика и ее значение для формирования музейного пространства. Миссия и корпоративная философия: трансляция через деятельность музея.
    2. Формы работы современного музея. Стратегические цели и оперативные задачи корпоративного музея. Что ещё можно провести в музее, кроме стандартной экскурсии? Мастер-классы, творческие встречи, специальные события и многое другое.
    3. Корпоративный музей в Интернете. Сайт музея. Коммуникационная работа в социальных сетях.
    4. Технологии фандрайзинга. Принципы эффективного поиска спонсоров корпоративного музея. Где ещё взять деньги на развитие корпоративного музея?
    5. Технологии работы с разными типами посетителей корпоративного музея. Сотрудники компании, дети и подростки, ветераны предприятия: как найти ко всем подход и сделать музей интересным для всех?

    Круглый стол по обмену опытом работы. По желанию - презентация корпоративных музеев участников семинара.

    Выездные практические занятия в музеях организаций и предприятий Санкт-Петербурга.


    Подробности о курсе и преподавателях на сайте спецпроекта ЦНТИ Прогресс Школа коммуникаций: http://special.cntiprogress.ru/communications