• Семинар проводит Светлана Ивановна Сметанина - д.ф.н., автор монографии "Медиатекст в системе культуры: динамические процессы в языке и стиле журналистики конца ХХ века" и популярных учебных пособий, ведущая семинаров по созданию и редактированию текстов массовой коммуникации

    Для кого

    для специалистов, работающих в сфере "реклама и связи с общественностью" и активно сотрудничающих со средствами массовой информации


    Программа

    Основные задачи семинара: освоение слушателями методики литературного редактирования и приобретение навыков грамотной интерпретации и коррекции рекламных и PR- текстов, а также текстов, предполагающих публикацию в средствах массовой информации, включая корпоративные издания.

    Теоретический блок

    Тема 1. Требования к тексту и необходимость редактирования. Виды редактирования. Психологические особенности профессионального редакторского чтения. Виды редакторского чтения. Виды редактирования. Виды и операции правки. Этические аспекты редактирования.

    Тема 2. Редактирование логической стороны текста: нарушение законов логики и правил операции с понятиями. Дистантные и контактные алогизмы. Преднамеренные и непреднамеренные алогизмы.

    Тема 3. Методика анализа текста с позиций культуры речи. Типичные нормативно-стилистические ошибки, приемы их коррекции.


    Практический блок

    1. Редактирование рекламного текста в зависимости от его жанрового варианта. Редактирование композиции и функционально-смысловых типов речи.
    2. Редактирование пресс-релиза. Принципы и приемы редактирования статусных номинаций официальных и частных лиц, организаций и учреждений. Принципы редакторского анализа и приемы редактирования сокращений. Принципы и приемы редактирования графического и цифрового материала. Оценка редактором уместности и сопоставимости цифр. Приемы выразительной обработки цифрового материала. Принципы и приемы редактирования цитат и ссылок на официальные источники информации.
    3. Коммуникативно-психологические проблемы создания, восприятия и редактирования модульного текста.
    4. Коммуникативно-психологические проблемы создания, восприятия и редактирования креолизованного текста.
    5. Тренинг по коррекции текстов, функционирующих в сфере «связи с общественностью».
    6. Тренинг по коррекции текстов, предназначенных для публикации в средствах массовой информации, включая корпоративные издания.