• Семинар проводит Светлана Ивановна Сметанина - д.ф.н., автор монографии "Медиатекст в системе культуры: динамические процессы в языке и стиле журналистики конца ХХ века" и популярных учебных пособий, ведущая семинаров по созданию и редактированию текстов массовой коммуникации

    Для кого

    для специалистов, работающих в сфере "реклама и связи с общественностью" и активно сотрудничающих со средствами массовой информации


    Программа

    Практика литературного редактирования текстов поможет участникам приобрести навыки коррекции рекламных и PR-текстов разных жанровых моделей.

    В результате творческой работы на семинаре участники:

    • освоят методики литературного редактирования;
    • приобретут навыки грамотной интерпретации и коррекции рекламных, PR- текстов и текстов, предполагающих публикацию в СМИ, включая корпоративные издания.

    Программа включает в себя:

    Теоретический блок

    • Требования к тексту и необходимость редактирования. Психологические особенности профессионального редакторского чтения.
    • Этические аспекты редактирования.
    • Редактирование логической стороны текста.
    • Методика анализа текста с позиций культуры речи.
    • Типичные нормативно-стилистические ошибки, приемы их коррекции.

    Практический блок

    • Редактирование рекламного текста в зависимости от его жанрового варианта.
    • Редактирование пресс-релиза.
    • Коммуникативно-психологические проблемы создания, восприятия и редактирования модульного текста.
    • Коммуникативно-психологические проблемы создания, восприятия и редактирования креолизованного текста.

    Тренинговый блок

    • Тренинг по коррекции текстов, функционирующих в сфере "связи с общественностью".
    • Тренинг по коррекции текстов, предназначенных для публикации в средствах массовой информации, включая корпоративные издания.