Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации

Код 32629

  • В программе курса обучения директора по качеству: изменения с 2015 года в требованиях к системе менеджмента качества предприятия, полная информация об инструментах и технологиях, используемых для совершенствования СМК

    Для кого

    для директоров по качеству, руководителей и специалистов служб менеджмента качества, руководителей предприятий, директоров по развитию, руководителей подразделений, владельцев процессов СМК, всех заинтересованных специалистов


    Программа

    Система менеджмента качества предприятия (СМК). Современные требования к управлению процессами качества на предприятии.

    • Требования Международного Стандарта ISO 9001:2015 и ГОСТ Р ИСО 9001-2015 "Системы менеджмента качества. Требования".
    • Концепция риск - менеджмента. Обзор методов оценки и принятия решений в практике риск - ориентированного подхода.
    • Знания Организации. Формирование базы знаний. Акцент на усилении контроля за внешними процессами, поставляемыми продукцией и услугами. Знания как ресурс организации. Изменения в управлении документами и записями.
    • Процессный подход. Адаптация процессного подхода к разнообразию типов бизнесов.
    • Новое в документировании СМК. Практикум написания документа СМК. Практикум оценки результативности процессов.
    • Усиление контроля за аутсорсинговыми процессами и организациями.
    • Порядок перехода на новую версию для сертифицированных компаний.
    • Мастер-класс "Практикум по разработке политики СМК в организации. Управление рисками при планировании СМК".

    Инструменты и технологии, используемые в построении системы менеджмента качества.

    • Современные инструменты и методы оптимизации качества и практические приемы их использования. Бережливое производство. Всеобщая система управления качеством (TQM). Обзор основных элементов. Система "6 сигм". Совместное использование методов Бережливого производства и "Шесть сигм" (Lean six sigma). Система "5 S". Всеобщая система обеспечения деятельности производства (ТРМ). Система точно в срок "JIT". Система сбалансированных показателей (BSC). Учет, основанный на процессном подходе (ABC). Реинжиниринг бизнес-процессов (BPR). Быстрореагирующая система производства (AMS) - процессный подход. Системы MRP и ERP.
    • Практикум. Статистические методы контроля качества. Причинно-следственная диаграмма, гистограммы, диаграмма Парето, Контрольные листки, контрольные карты Шухарта, диаграмма разброса, расслоение данных.
    • "Новые инструменты" контроля качества. Методы и инструменты концепции "Шесть сигм". Последовательность этапов DMAIC.
    • Современные подходы к планированию и управлению производством и запасами. Точно вовремя (JIT), MRPII, Синхронное планирование (APS), Теория ограничений (TOC). Управление цепями поставок (SCM).
    • Управление рисками на предприятии.

    Управление и совершенствование СМК.

    • Экономика СМК: две типичные ошибки российских руководителей. Как доказать окупаемость вложений в СМК. Кейсы от ведущих предприятий - лауреатов Премии по качеству Правительства Санкт-Петербурга.
    • Реализация процессного подхода: практические вопросы по оптимизации процессов.
    • Организация внутренних аудитов как инструмент мониторинга СМК. Планирование и подготовка к проведению аудита. Источники информации для аудита. Отчет по результатам аудита. Рекомендации и осуществление корректирующих действий по итогам аудита.
    • Практикум. Особенности внутреннего аудита СМК по новой версии ISO 9001:2015.

    Роль руководства в управлении качеством на предприятии.

    • Ответственность и роль руководства в управлении качеством на предприятии. Системные законы управления, лидерство, власть, авторитет. Принятие управленческих решений.
    • Мотивация персонала на обеспечение качества продукции. Методы оценки персонала. Планирование времени. Принципы. Политика и программы повышения квалификации персонала.
    • Тренинг для руководителя. Инструменты и технологии для исполнения задач и достижения результата. Пути решения конфликтных ситуаций. Способы снятия стресса. Делегирование.