• Интенсивный курс, вместивший максимум практически полезной информации о коммуникационных стратегиях современного вуза, каналах интегрированных коммуникаций, классических и трендовых технологиях продвижения вуза

    Для кого

    для руководителей и специалистов маркетинговых служб, PR-подразделений и пресс-служб вузов


    Программа

    Коммуникационные стратегии современного вуза

    1. Стратегические коммуникации вуза со своими целевыми аудиториями. Какие сегодня целевые аудитории вуза? Работа со стейкхолдерами.
    2. Интегрированные коммуникации: дирижируем каналами продвижения вуза. Возможности и угрозы интегративного характера продвижения.
    3. Специфика организации коммуникационных кампаний в сфере образования. Стратегия и тактика коммуникационных кампаний вуза. Аналитика, оценка эффективности и коррекция результатов. Рекомендации по продвижению университета в рейтинге вузов.
    4. Инвестирование в успех вуза на конкурентном рынке.
      • Бюджет рекламы. Формирование бюджета PR. Бюджетирование маркетинговых затрат.
      • Оценка рекламной и маркетинговой эффективности.
      • Оценка эффективности PR-деятельности: измеряя неосязаемое. Репутационный аудит. Контрольные показатели эффективности и отчетность PR-подразделения вуза.
      • Рекомендации по оптимизации затрат на продвижение.

    Каналы интегрированных коммуникаций вуза

    1. Маркетинговые коммуникации вуза: выстраиваем систему. Маркетинговая служба вуза. Принципы толковой организационной структуры, основные направления деятельности и функции, зоны ответственности. Маркетинг с нуля и «узкие места» менеджмента. Внутренние ресурсы службы. Аутсорс. Схема коммуникационного взаимодействия с внутренними и внешними аудиториями.
    2. Внешние коммуникации вуза: оптимизируем сделанное и развиваемся. Информационная политика вуза. Паблисити образовательной организации. Деятельность пресс-службы: пресс-секретарь, взаимодействие со СМИ. Информационные кризисы и способы защиты от них. Антикризисные коммуникации и проактивный PR.
    3. Внутренние коммуникации вуза: развиваем лояльность. Корпоративная культура вуза. Корпоративная идентичность, развитие у сотрудников и студентов сопричастности ценностям вуза. Хранители корпоративных ценностей. История, традиции, знаменитые личности. Миссия вуза как источник развития корпоративной культуры. Корпоративные спецпроекты.
    4. Коммуникации с потребителем: завоевываем доверие.
      • Технологии привлечения абитуриентов. Повышение заинтересованности в специальностях университета выпускников школ с высокими баллами ЕГЭ. Основные правила размещения информации для поступающих в вуз на сайте университете, в соцсетях. Живые контакты с абитуриентами в Интернете. Организация и проведение мероприятий с официальными абитуриентами.
      • Деятельность центра профориентации, практики и трудоустройства как конкурентное преимущество вуза на современном рынке образовательных услуг. Работа со школьниками и их родителями. Содействие занятости студентов и трудоустройству выпускников.
      • Механика взаимодействия с alumni.
      • Позиционирование вуза в бизнес-среде. Организация проектов совместно с профессиональным бизнес-сообществом. Формирование имиджевых характеристик вуза в бизнес-среде. Создание Клуба выпускников. Организация тематических встреч, круглых столов. Информационное сопровождение партнерской деятельности.
      • Тренинг коммуникационных навыков для специалистов по продвижению вуза и сотрудников приемных комиссий.
      • Практические рекомендации по использованию CRM и программ клиентской лояльности.
    5. Событийные коммуникации: создаем динамичный образ. Организация и проведение PR-кампаний в сфере образования. Генерация инфоповодов и событий. Организация и проведение «приемных кампаний»: от Дней Открытых дверей к Дням Открытых сердец. Тимбилдинговые проекты для первокурсников. Дни профессиональной карьеры для выпускников. Мероприятие «под ключ» и работа с подрядчиками. Новые форматы и идеи для студенческих мероприятий в контексте задач воспитательной деятельности.
    6. Международные коммуникации: выходим на новые рынки. Экспертное научное позиционирование. Продажа образовательных услуг иностранным потребителям. Партнерство в международном продвижении.

    Технологии продвижения вуза: классика и тренды

    1. Технологии брендинга в сфере образования: конструируем имидж и репутацию в бренде вуза. Правила и законы создания бренда в сфере образования. Составляющие бренд-платформы вуза. Айдентика. Символизация ценностей вуза в его бренде. Визуализация бренда. Принципы создания бренд-бука. Коммуникации как механизм брендинга и элемент фирменного стиля. Суббрендирование: персональное, функциональное, продуктовое. Возможности кобрендинга. Студенты и сотрудники как проводники бренда вуза и агенты влияния на абитуриентов.
    2. Организация качественного присутствия вуза в онлайн-пространстве. Продвижение вуза в форматах Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0. Разработка тематики сайта. Визуализация и адаптация контента. Управление корпоративным сайтом вуза: законодательные нормы и креативные тренды. Технологии поискового продвижения. Рекомендации по работе с данными веб-аналитики. Генерация лидов как технология привлечения пользователей. Разработка системы позиционирования ректора и ведущих ученых, научных школ, студенческой деятельности в сети Интернет.
    3. Принципы работы с новыми медиа: эффективное присутствие медиа в Web 2.0. Палитра социальных сетей. Social media и контентные медиа. SMM-стратегия и тактика. Тематические платформы, создание и развитие онлайн-репутации. Вовлечение пользователей. Работа с негативом. Показатели эффективности.
    4. Управление рекламными кампаниями. Планирование и проведение рекламных кампаний. Креатив в рекламе вуза: творчество, ограниченное целесообразностью. Медиапланирование: создание карты присутствия вуза в информационном ландшафте города.
    5. Рекламные, информационные и имиджевые материалы вуза: как информировать и мотивировать? Вариации и образцы вузовских рекламных материалов. Информационные материалы: от флаерса до книги и далее. Корпоративные подарки: разнообразие жанров.
    6. Выставочная деятельность. Критерии и обоснование выбора выставки. Выбор формы участия. Формирование концепции участия в выставке. Эффективный выставочный дизайн. Тренинг персонала для работы на выставке. PR акции в рамках выставки: игры, конкурсы, подарки и другие коммуникативные приемы вовлечения целевых аудиторий.
    7. Имиджевые и репутационные проекты вуза. Технологии формирования имиджа и управления репутацией. Эстетические и этические составляющие коммуникативной деятельности вуза. Имидж первой персоны вуза. Важнейшие аспекты публичной деятельности. Тренинг подготовки спикеров.
    8. Музей вуза и корпоративные СМИ как ресурсы продвижения вуза: опыт Санкт-Петербурга.