• На семинаре - современные тенденции в обучении иностранным языкам, актуальные требования к преподаванию иностранных языков и культур в неязыковых вузах и системе СПО, новые методы и дидактические материалы, используемые для эффективного обучения английскому языку

    Для кого

    для преподавателей иностранных языков, методистов по обучению иностранным языкам


    Программа

    1. Лекция-презентация: Основные концепции и методы обучения иностранным языкам. Критический анализ методов обучения и современные направления в методике обучения иностранным языкам.
    2. Интерактивная лекция: Специфика обучения иностранным языкам студентов неязыковых специальностей. Мотивация. Взаимодействие языковых и профилирующих кафедр. Подготовка к международным экзаменам. Дистанционное обучение.
    3. Практикум: Содержание и организация процесса обучения иностранным языкам студентов неязыковых специальностей (на материале английского языка).
      • Технологии обучения. Активизация речемыслительной деятельности на уроках английского языка.
      • Методика обучения иностранному языку как система, реализующая личностный подход. Техника анализа занятия по иностранному языку.
    4. Тренинг: Принципы и инструменты коучинга в процессе обучения иноязычному общению.
    5. Мастер-класс: Организация основных этапов урока/занятия по иностранному языку. Способы организации начала занятия, этапа объяснения нового материала, организации речевой практики. Домашнее задание. Цели и задачи контроля и учета на уроках иностранного языка и требования к их проведению. Объекты контроля. Виды контроля. Текущее и рубежное тестирование в учебном процессе. Формы контроля. Составление тестов. Техника проведения урока контроля/экзамена.
    6. Практикум: Перевод в сфере профессиональной коммуникации. Технологии обучения устному и письменному переводу профессионально-ориентированных текстов.
    7. Практикум: Особенности обучения иностранным языкам магистрантов/диссертантов неязыковых специальностей. Academic writing. Научная работа и публикации на иностранном языке. Формирование учебной автономии учащихся.
    8. Практикум: Основы разработки программ и курсов по иностранному языку. Учебно-методическое обеспечение курса. Алгоритм разработки программы. Создание модульной программы. Разработка Formative Assessment Syllabus. Рецензирование учебных программ.
    9. Мастер-класс: Приемы обучения различным видам речевой деятельности. Типология упражнений.
      • Формирование умений аудирования и диалогической речи на иностранном языке.
      • Обучение иноязычному общению: positive thinking, discourse markers, active listening, feedbacking, body language.
      • Формирование умений монологической речи и чтения. Требования к умению читать на различных ступенях обучения.
      • Роль и место письма на различных ступенях обучения иностранному языку.
    10. Тренинг: Мастерство презентации на английском языке.
    11. Мастер-класс: Обучение различным аспектам иностранного языка: грамматика, лексика, фонетика. Способы объяснения грамматического материала и обогащения лексического запаса, произношение и интонирование. Система упражнений.
    12. Практикум: Средства обучения английскому языку. Учебник английского языка: Take it or Leave it. Использование обучающих игр, фильмов, песен, подкастов, аудиокниг, телепередач и др. Компьютерные технологии и Интернет-ресурсы в процессе обучения иностранным языкам.
    13. Мозговой штурм: Внеаудиторная работа по иностранному языку.