• На семинаре системно разбираются правовые аспекты финансового обеспечения деятельности БУК и АУК, методики расчета субсидий на выполнение госзадания, приносящая доход деятельность учреждений культуры, в том числе - оказание платных услуг, налоговый учет, проверки

    Для кого

    для специалистов управлений и комитетов по культуре, руководителей, заместителей руководителей и специалистов финансовых, планово-экономических и юридических служб учреждений культуры


    Программа

    1. Правовые аспекты финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений культуры.
      • Гражданский кодекс РФ: изменения 2015 - 2016 гг. в части правового положения учреждений культуры, их деятельности и ответственности.
      • Бюджетный кодекс РФ: комментарии к существенным изменениям 2015-2016 гг.
    2. Финансовое (бюджетное) обеспечение деятельности учреждений культуры.
      • Государственное (муниципальное) задание: формирование в соответствии с перечнями работ и услуг. Получение бюджетных субсидий на его выполнение.
      • Новые методики расчёта субсидий на выполнение госзадания: расчёт нормативных затрат на оказание услуг; расчёт нормативов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества; целевые субсидии. Варианты и формулы расчета субсидии на госзадание. Корректирующие коэффициенты в случае использования старой методики.
      • Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности. Структура и содержание плана. Отчёт о выполнении плана ФХД.
    3. Приносящая доход деятельность учреждений культуры.
      • Предпринимательская деятельность в учреждении культуры как приносящая доход деятельность.
        • Виды предпринимательской деятельности (ПД): выполнение работ; оказание услуг (в т.ч. образовательных); использование имущества как дополнительного источника дохода; продажа товаров.
        • Положения устава и локальные нормативные акты, необходимые для осуществления ПД.
        • Ограничения предпринимательской деятельности в учреждении культуры. Учёт доходов и расходов по ПД. Раздельный учет доходов, полученных в рамках целевого финансирования, и за счет иных источников и соответствующих им расходов.
      • Организация и оказание платных культурно-досуговых услуг. Локальные нормативные акты, документы первичного учёта и отчётности. Оказание платных услуг, включаемых в состав госзадания, и оказание платных услуг сверх задания. Определение себестоимости и цены платных услуг. Смета на отдельную услугу. Оформление взаимоотношений с потребителями услуг: варианты договоров, прейскуранты цен.
      • Оформление доходов от иной, не предпринимательской деятельности: благотворительная помощь, пожертвование, целевые средства, гранты.
    4. Налоговый учет в бюджетных и автономных учреждениях культуры. Объекты налогообложения в учреждении культуры. Раздельный учет активов, обязательств, финансовых результатов в соответствии с источниками их формирования. Учетная политика для целей налогообложения и особенности исчисления: НДС; налога на прибыль организаций; налога на имущество организаций; транспортного налога; земельного налога; НДФЛ.
    5. Госзакупки в учреждениях культуры: актуальные комментарии к ФЗ № 44; рекомендации по организации закупок через конкурсы, аукционы, запрос котировок, закупку у единственного поставщика.
    6. Регулирование и оплата труда работников учреждений культуры в свете применения профстандартов и эффективного контракта. Практика определения показателей эффективности и перевода работников на эффективный контракт; установления и формирования системы оплаты труда из разных источников. Новое в системе оплаты труда бюджетников и в установлении стимулирующих выплат.
    7. Финансовый контроль и проверки ФХД учреждений культуры. Полномочия органов, осуществляющих финансовый контроль (планирование, организация и проведение проверок). Ответственность учреждения и его должностных лиц за нецелевое и неэффективное использование бюджетных субсидий, ресурсов учреждения культуры.