Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Семинар Корпоративные учебные центры и внутренние образовательные организации как инструмент реализации стратегии обучения и развития персонала

Код 31968

  • На семинаре будет представлен алгоритм создания и функционирования корпоративного / внутреннего учебного центра. Вы получите ответы на вопросы законодательного, нормативного и организационно-методического обеспечения образовательной деятельности, в том числе - по лицензии

    Для кого

    для руководителей и специалистов корпоративных учебных центров и организаций


    Программа

    1. Новое в образовании взрослых и обучении персонала. Изменения в работе образовательных и учебных организаций. Профстандарты в системе профобучения и дополнительного образования: что изменится в стратегиях обучения персонала, в оформлении и ведении внутренней документации? Компетентностная модель специалиста и квалификация работника: соотношение понятий. Новые технологии и форматы: дуальное, опережающее, каскадное обучение, обучение в интернете. Показатели управления проектами в образовательной деятельности.
    2. Корпоративный учебный центр: организация работы, осуществление образовательной деятельности.
      Нормативное, правовое и организационное обеспечение работы.
      • Организационно-правовые формы корпоративных учебных организаций (далее - учебного центра). Цели и перспективные направления работы учебных центров.
      • Нормативное регулирование образовательной деятельности, законодательная база (приказы и письма Минобрнауки, Минтруда, Минздравсоцразвития, Рособрнадзора).
      • Порядок лицензирования деятельности по реализации программ профессионального обучения, дополнительного профессионального образования (ДПО). Лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии. Перечень документов для лицензирования. Лицензионный контроль. Лицензионные требования к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности.
      • Бюджетирование образовательного процесса: основные статьи расходов и способы их оптимизации.
      • Локальные нормативные акты, необходимые для осуществления образовательной деятельности.
      • Организационная структура учебного центра: основные модели.
      • Руководство учебным центром, ответственность руководителя. Локальные нормативные акты и регламенты, необходимые для работы центра. Первичные учетные и отчетные документы.
      Организация и осуществление образовательной деятельности на предприятии / в организации, компании. Развитие корпоративных учебных центров.
      • Определение направлений обучения и разработки программ (для внутреннего и внешнего заказчика). Организация обучения персонала в сторонних образовательных организациях: как выбрать и на что обратить особое внимание? Выбор методов, технологий и форматов обучения и повышения квалификации сотрудников. Особенности работы с внешним заказчиком обучения.
      • Реализация и документирование учебного процесса: практические рекомендации, образцы документов.
      • Создание каталогов и внутренних реестров курсов и программ. Работа по поддержке и развитию собственной базы учебных и аттестационных материалов. Оценка эффективности обучения: разработка процедур аттестации, показателей результативности обучения.
      • Организационно-методическое сопровождение работы учебного центра: рекомендации по распределению обязанностей и ответственности персонала центра, по документированию образовательного процесса и выдачи документов об обучении и квалификации. Взаимодействие учебного центра с отделом персонала и другими службами и отделами.
      • Работа по привлечению преподавателей и развитию преподавательского состава. Соотношение внешних и внутренних (штатных) преподавателей; подготовка и повышение квалификации штатных преподавателей, требования к внешним преподавателям.
      • Отношения с обучающимися (слушателями). Договор на обучение по дополнительным образовательным программам: примерная форма, особенности составления и заключения. Ученический договор.
    3. Программы профессионального обучения: особенности разработки и реализации.
      • Особенности профессионального обучения и обучения вторым (смежным) профессиям. Получение разряда.
      • Основные характеристики программы профессионального обучения (трудоемкость, календарный учебно-тематический план, результат обучения), организационно-педагогические условия и формы аттестации.
      • Особые случаи разработки программ на основе примерных учебных планов.
      • Образовательные программы, не предполагающие итоговую аттестацию: с выдачей внутренних сертификатов, свидетельств и других документов об обучении по образцу и в порядке, самостоятельно установленным учебным центром. Организация и проведение тренингов, семинаров, мастер-классов без итоговой аттестации.
    4. Дополнительные профессиональные программы: особенности разработки и реализации.
      • ДПП и их статус нормативного (утверждаемого в установленном порядке) документа. Требования к порядку реализации ДПП (Приказ Минобрнауки от 01.07.13 г. № 499). Структура и содержание ДПП. Формы реализации и сроки освоения ДПП: рекомендации к выбору. Макеты программ повышения квалификации, в том числе - реализуемых частично или полностью в форме стажировки. Итоговая аттестация.
      • Учет профессиональных стандартов при формировании ДПП: практические рекомендации к соотнесению в программе компетенций и трудовых функций. Методические рекомендации Минобрнауки по разработке ДПП на основе профессиональных стандартов (письмо от 22.01.15).
    5. Сетевая форма реализации программ.
    6. Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий и технологий электронного обучения.
    7. Материально-техническое обеспечение современного учебного центра (в том числе в соответствии с лицензионными требованиями). Электронная образовательная среда нового поколения: технологическое и программное обеспечение.
    8. Контроль качества обучения и оценка эффективности деятельности учебного центра. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ. Внешняя независимая оценка качества освоения программ (оценка квалификаций). Стратегия развития услуги и разработка ключевых показателей эффективности.
    9. Организация и оказание платных образовательных услуг в сфере дополнительного профессионального образования и профессионального обучения. Алгоритм организации и оказания платных образовательных услуг. Порядок установления цен на услуги ДПО и профессионального обучения: основные принципы определения платы по образовательным услугам; состав затрат, формирующих плату за услугу; методы расчета затрат.