• В программе - ключевые вопросы реализации ФГОС ДО, разработки и проектирования ООП ДО, практика управления кадровой и методической работой в ДОУ с учетом требований образовательных и профессиональных стандартов; выездное занятие и обмен опытом с петербургскими коллегами

    Для кого

    для руководителей дошкольных образовательных учреждений и организаций, их заместителей, методистов


    Программа

    1. Нормативно-правовая база, регламентирующая сферу дошкольного образования в условиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
      • Анализ стратегических и нормативных документов по дошкольному образованию в РФ.
      • Стандартизация дошкольного образования; современные задачи реализации ФГОС ДОО.
    2. Совершенствование локальных нормативных актов дошкольной образовательной организации (ДОО) с учетом требований 273-ФЗ "Об образовании в РФ", ФГОС ДО и профессиональных стандартов: практические рекомендации.
    3. Кадровое обеспечение реализации ООП ДО.
      • Правовые механизмы управления качеством работы педагогов.
      • Особенности заключения эффективного контракта с педагогами в свете принятия профстандартов.
      • Приведение должностных инструкций в соответствие требованиям ФГОС ДО, квалификационным характеристикам и принятым профстандартам.
      • Практикум по составлению индивидуального образовательного маршрута повышения качества профессиональной деятельности педагога с учетом требований профстандарта и уровня квалификации работника.
    4. Управление качеством реализации ФГОС дошкольного образования.
      • Независимая оценка качества дошкольного образования в условиях реализации ФЦПРО на 2016-2020 г.г..
      • Внутренняя оценка качества дошкольного образования: цели, задачи, принципы, методы, формы.
    5. Основная образовательная программа (ООП) дошкольного образования: управление разработкой, проектированием и реализацией.
      • Проектирование и реализация ООП как управленческая задача .
      • Управление разработкой ООП ДО. Управленческий потенциал целевого раздела ООП.
      • Проектирование содержательного раздела ООП ДО на основе системно-деятельностного подхода. Технология определения тематики образовательной деятельности. Управление реализацией содержательного раздела ООП.
      • Проектирование образовательной среды ООП ДО: проектирование вариативных режимов дня. Проектирование карт развития ребенка с целью индивидуализации образовательного процесса.
      • Целевые ориентиры и образовательный результат освоения ООП ДО как основа мониторинга и планирования образовательной деятельности.
    6. Управление методической работой в ДОО с учетом требований образовательных и профессиональных стандартов.
      • Определение целей, задач, направлений и форм методической работы в ДОО.
      • Профессиональная компетентность воспитателя в логике идей актуальных нормативных документов: эффективный контракт и профессиональный стандарт.
      • Взаимосвязь задач внутреннего обучения педагогов технологиям реализации ФГОС с задачами повышения квалификации и аттестации. Выполнениетребований профессионального стандарта "Педагог" и "Педагог-психолог".
    7. Посещение дошкольной образовательной организации Санкт-Петербурга: обмен опытом реализации ФГОС ДО.