Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации Социальное проектирование и привлечение средств для деятельности НКО

Код 34913

  • Семинар посвящен ключевым вопросам социального проектирования от поиска идеи проекта до механизма его реализации, а также вопросам подготовки заявок для участия в грантовых конкурсах. Особенность семинара целенаправленная практическая работа по подготовке социального проекта для вашей некоммерческой организации и написание заявки на грант

    Для кого

    для руководителей и специалистов некоммерческих неправительственных организаций и всех заинтересованных лиц


    Программа

    1. Государственная поддержка НКО. Программы поддержки НКО.
      • Нормативное правовое регулирование. Основные положения федеральных законов о государственной поддержке НКО.
      • Грант: определение и характеристики, отличие от других форм финансирования (субсидии, дотации и пр.). Грантовый конкурс согласно Распоряжению Президента РФ ("президентские гранты") - описание и статистика конкурса, объём распределяемых ежегодно средств, грантооператоры и направления грантовой поддержки.
      • Программа поддержки СО НКО Министерства экономического развития РФ.
      • Региональные программы.
      • Негрантовые формы государственной поддержки (госконтракты, предоставление помещений для СОНКО и пр.).
    2. Поддержка НКО со стороны негосударственных фондов.
      • "Дорожная карта" негосударственных фондов, поддерживающих НКО, действующих на территории РФ (корпоративные и некорпоративные).
      • Отличительные особенности финансирования и отчетности.
    3. Актуальные технологии работы со спонсорами для НКО.
      • В чем принципиальные отличия донора от спонсора.
      • Зачем спонсорам помогать: закрепленные в законодательстве формы поддержки государством предприятий, финансирующие проекты СОНКО.
      • Как заинтересовать спонсора своей деятельностью: разбор кейсов, деловые игры (спонсор - руководитель НКО), дискуссия.
      • Типовое коммерческое предложение и типовая форма договора о сотрудничестве при осуществлении спонсорской помощи.
      • Идеи мероприятий по привлечению спонсоров для реализации проектов НКО.
    4. Подходы и инструменты проектного менеджмента для социально ориентированных НКО.
      • Определение социального проекта и принципы социального проектирования.
      • Совместный разбор кейсов - проекты НКО и результаты их оценки конкурсной комиссией.
      • Как выбрать идею для социального проекта - какие идеи любят грантодатели, а какие не очень.
      • Практикум: "Мозговой штурм" идей социальных проектов.

    5. Технология социального проектирования.
      • Логическая целостность и рациональность социального проекта.
      • Тайминг и логические упражнения при социальном проектировании.
      • Особенности проектирования в НКО. Пять основных правил успеха при создании проекта для НКО.
      • Этапы формирования и структура социального проекта. Основные составные части социального проекта и критерии их оценки со стороны конкурсной комиссии. Рекомендуемый порядок работы над разделами проекта и объемы разделов.
      • Постановка проблемы, целей, задач. Грамотное обоснование актуальности проблемы - типовые ошибки и на что обратить внимание. Формулировка целей и задач проекта. Отличие цели проекта от задач и их вместе от ожидаемых результатов.
      • Целевые группы. Расчет целевого охвата аудитории проекта - обоснование важности и методики. Соотнесение целевого охвата и бюджета проекта - теория, логические задачи.
      • Методы реализации. Правила формулировки методов проекта: цепочка цель-задачи-методы-ожидаемые результаты-бюджет. Создание календарного плана проекта и его сшивка с бюджетом.
      • Формирование команды проекта. Планируемое количество специалистов и их функционал. Корректное описание специальностей, квалификаций и опыта реализации социальных проектов команды специалистов, работающих в проекте.
      • Ожидаемые результаты проекта - описание количественных и качественных результатов в проекте. Соотнесение численности количественных и качественных индикаторов.
      • Долгосрочный социальный эффект - что это такое и почему грантодатели так любят этот раздел проекта. Минимизация рисков неполучения долгосрочного социального эффекта.
      • Расчет сметы проекта. Понятие об общей стоимости проекта, имеющейся сумме и сумме запрашиваемых средств и соотнесении между ними. Характеристика "имеющихся" средств - что включать в данную категорию, а что нельзя.
      • Типовые недостатки проектов. Разбор реальных кейсов из практики работы НКО.
    6. Деловая мастерская социального проектирования: разработка собственных (индивидуальных, групповых) проектов под руководством эксперта. Презентация проекта.
    7. Механизм подачи заявок на конкурсы проектов и получение грантов.
      • Разбор требований грантодателей по подаче заявок.
      • Обсуждение сложных моментов в алгоритме подачи заявок.
      • Календарь открытых конкурсов на ближайшие полгода.
    8. Деловая мастерская: Как написать заявку на грант. Подготовка заявки с прицелом на реальные грантовые конкурсы.