• Каким должен быть анализ менеджмента со стороны руководства предприятия. Требования новых международных стандартов серии ISO. Требования со стороны внешнего аудита. Даются практические примеры и лучший опыт передовых предприятий

    Для кого

    для руководителей и представителей руководства предприятий, система менеджмента которых имеет сертификат и тех, которые только планируют пройти сертификацию


    Программа

    Требования международного стандарта. Участие и роль руководства во внедрении и поддержке системы менеджмента.

    1. Анализ требований нового Международного Стандарта ISO 9001:2015.
    2. Задачи высшего руководства по реализации новых требований стандарта и внедрению изменений в систему менеджмента качества.
    3. Роль руководства по поддержке функционирования, анализу и оценке показателей системы менеджмента качества.
    4. Требования к руководству предприятия. Ведущая позиция и ответственность руководителей. Роль руководства в формировании политики, целей, требований в области качества. Распределение ответственности руководства. Лидерство и обязательства в теории и на практике (что должен делать руководитель, на кого опираться, как действовать - примеры и ситуационные задачи). Что такое эффективная поддержка и улучшение функционирования систем менеджмента качества со стороны высшего руководства предприятий; как это продемонстрировать? Согласование политики и целей в области качества с контекстом и стратегией организации, акцент на потребителя, продвижение и развитие процессного и основанного на рисках подхода и цикла PDCA, интегрирование требований СМК в бизнес-процессы, обеспечение СМК требуемыми ресурсами. Эффективная реализация функций управления при внедрении изменений. Обеспечение вовлеченности. Системные законы управления, лидерство, власть, авторитет. Принятие управленческих решений на основе фактов. Управление знаниями. Знания, развитие, компетентность персонала - ресурс организации. Результативность коммуникаций с позиции управления системой менеджмента: критерии и доказательства. Как правильно учитывать и управлять мнением заинтересованных сторон. Ключевые заинтересованные стороны. Формирование риск-ориентированного мышления и методы управления рисками (практикум).

    Анализ менеджмента со стороны руководства - новые подходы и лучший опыт.

    1. Порядок выполнения на предприятии периодических анализов менеджмента и возможные требования к результатам анализов при проведении внешних (сертификационных) аудитов.
    2. Перечень входных данных, включаемых в анализ менеджмента.
    3. Методология анализа СМК. Требования к информации, методы получения адекватной, пригодной информации: изменения во внешних и внутренних факторах применительно к СМК. Анализ контекста организации; удовлетворенность потребителей и обратная связь от заинтересованных сторон; контроль и анализ степени достижения целей в области качества; показатели эффективности процессов и соответствие продукции и услуг; несоответствия и корректирующие действия; результаты мониторинга и измерений; результаты внутренних аудитов; показатели деятельности внешних поставщиков; адекватность выделенных ресурсов; результативность мероприятий в соответствии с анализом рисков и возможностей; данные предыдущего анализа менеджмента; улучшения.
    4. Результаты (выходы) анализа менеджмента: решения и действия применительно к возможностям для улучшения, в том числе цели в области качества; ко всем необходимым изменениям СМК; к потребностям и ресурсам.
    5. Демонстрация лидерства и приверженности руководства в отношении выполнения требований стандартов систем менеджмента: установление согласованной с коллективом предприятия политики предприятия, отвечающей стратегическими задачами его развития; обеспечение распределения ресурсов необходимых для поддержки систем менеджмента; мотивация и поддержка персонала вносящего полноценный вклад в результативность системы управления предприятием; создание, обучение, продвижение и поощрение группы внутреннего аудита как ключевой опоры развития и постоянного улучшения системы менеджмента; периодическое проведение анализа менеджмента с полноценным обзором и обсуждением всех тех входных и выходных позиций, которые определяют текущее состояние системы и пути ее дальнейшего развития; ведение документированной информации свидетельствующей о должном вкладе высшего руководства в процесс постоянного улучшения системы менеджмента.
    6. Как и что проверяет аудитор? Практические примеры вопросов и ситуаций, позволяющих аудитору выявлять соответствие/несоответствие положениям стандарта (записи, подготовленность персонала, управленческие решения и др.) и помогать предприятию улучшать систему менеджмента.