• Семинар не теряет своей актуальности в условиях ожидания изменений в законодательстве о нестационарной торговле. Вы актуализируете свои знания по действующему законодательству в сфере потребительского рынка и узнаете новые подходы к стимулированию развития сектора торговли и услуг

    Для кого

    для муниципальных служащих, специалистов комитетов и управлений в сфере регулирования потребительского рынка, развития предпринимательства, защиты прав потребителей


    Программа

    1. Практика применения законодательства по вопросам деятельности муниципальных органов власти в сфере потребительского рынка.
      1.1.Актуальные изменения законодательства в части государственного регулирования потребительского рынка.
      1.2.Практика применения закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ".
      1.3.Регулирование рынка алкогольной продукции: лицензирование и декларирование розничной продажи алкогольной продукцией, контроль за производством и оборотом алкогольной продукции.
      1.4. Применение закона "О защите прав потребителей". Претензионная работа в части защиты прав потребителей. Работа с жалобами и обращениями граждан и юридических лиц. Судебная и арбитражная практика.
      1.5.Взаимодействие органов Роспотребнадзора с отделами потребительского рынка районных администраций: по вопросам работы с обращениями граждан; по вопросам организации и контроля за работой предприятий мелкорозничной торговли, предприятий потребительского рынка.
    2. Осуществление контрольно-надзорных функций в сфере потребительского рынка.
      2.1. Анализ проблем потребительского рынка.
      2.2. Комментарии и рекомендации по применению 294-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Разбор типичных ситуаций.
      2.3.Нестационарная и нелегальная торговля.
      2.4.Результаты контрольно-надзорных мероприятий, применяемые меры административного воздействия.
    3. Развитие и мониторинг потребительского рынка.
      3.1.Развитие инфраструктуры потребительского рынка.
      • Размещение нестационарных торговых объектов потребительского рынка с использованием Региональной геоинформационной системы. Опыт Санкт-Петербурга.
      • "Инфраструктурный стандарт": схема размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания (отраслевой стандарт проживания, предел территориальной доступности, расчет пропускной способности). Стандарты обеспеченности предприятиями потребительского рынка.
      • Рекомендации по размещению объектов потребительского рынка, ведению Единого реестра объектов потребительского рынка.
      • Нормативы минимальной обеспеченности торговых площадей.
      3.2.Региональные и муниципальные программы развития потребительского рынка, программы поддержки малого и среднего предпринимательства. Опыт Санкт-Петербурга.
      3.3.Организация и проведение ярмарок: на примере Санкт-Петербурга.
      3.4.Субсидии в сфере потребительского рынка.
      3.5.Стандарты развития конкуренции.