Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Менеджмент в здравоохранении. Управление эффективностью и качеством
-
Новеллы законодательства, соотношение профстандарта и аккредитации. Опыт Петербурга по внедрению эффективного контракта. Экономия: бережливое производство, внутренний хозрасчет, процессный подход. Успешная практика по платным услугам и ГЧП.
Для кого
для руководителей медицинских организаций, заместителей руководителей всех уровней, претендентов на руководящие должности.
Программа
- Современные требования к руководителю:
- с позиции законодательства и реальных условий;
- с позиции законов управления и конкуренции.
- Правовая школа руководителя медицинской организации в свете изменений законодательства (трудового, гражданского, об охране здоровья, административного).
- Допуск к медицинской деятельности в соответствии профстандарту. Поэтапный переход на аккредитацию. Разъяснения Минтруда по применению профстандартов. Профессиональный стандарт как основной документ, определяющий требования к квалификации и самостоятельности работника. Приведение должностных обязанностей работников в соответствии с профессиональным стандартом. Независимая оценка квалификации: основания проведения, порядок.
- Защита чести и достоинства медицинского работника. Взаимоотношения с вышестоящими контролирующими органами.
Новые правила осуществления государственного контроля (надзора) с 01.01.2017г. Способы защиты интересов медицинской организации при осуществлении контрольных мероприятий. Лицензионный контроль и проверки. - Изменения в трудовом законодательстве относительно сферы здравоохранения. Нормативно-правовая база, регламентирующая оплату труда и трудовые отношения в системе здравоохранения. Особенности контрактов, заключаемых с руководителями медицинских учреждений. Введение запрета на работу с родственниками в государственных учреждениях.
- Алгоритмы и первые результаты внедрения системы эффективного контракта. Стимулирующие выплаты. Как избежать нарушений трудового законодательства в части перевода на эффективный контракт. Опыт Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
- Показатели, используемые для оценки медицинских работников, основанные на системе оплаты труда, системе нормирования труда, системе оценки эффективности деятельности работников. Как работают критерии оценки - объемные и качественные? Стимулирование работников (на достижение установленных показателей, на увеличение доходов, на экономию ресурсов и т.д.).
- Аудит эффективности системы управления. Опыт процессного подхода. Процедуры и методы.
- Эффективный маркетинг и конкуренция в здравоохранении. Разработка стратегии деятельности медучреждения. Репутация и маркетинг. Бенчмаркинг. Ориентированность на пациента. Мониторинг отзывов.
- Управление качеством медицинской помощи. Инструменты управления. Система менеджмента качества. Модель качественного оказания медицинской помощи. Независимая оценка качества медицинской помощи. Качество: стоимость соответствия и стоимость несоответствия. Стандартизация и стандарты (примеры). Применение технологии "Бережливое производство" в здравоохранении как метода оптимальной организации процессов.
- Эффективность деятельности медицинского учреждения. Методы управления эффективностью. Интенсивное использование имеющихся ресурсов.
Обеспечение прогрессивного развития медицинского учреждения в долгосрочной перспективе.
Как научить отделение (врача) считать и зарабатывать деньги. Финансовая ответственность и самостоятельность. Внутренний хозрасчет как метод стимулирования доходности подразделения. - Платные услуги (в т.ч. ДМС) как источники дополнительных средств для медицинской организации. Расходование средств, полученных от деятельности, "приносящей доход". Как сочетать платную и бесплатную медицинскую помощь.
- Результативное планирование. Как спланировать новый проект (закупку оборудования, открытие нового отделения и др.), чтобы добиться исполнения результата. Власть и интересы: как применять.
- Управление коммуникациями и рисками (успешные подходы проектного управления).
- Практикум. Ознакомление с передовым опытом Санкт-Петербурга.
- Современные требования к руководителю: