Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 35126

  • Цель курса - систематизация знаний норм трудового права и навыков ведения кадрового делопроизводства, минимизация рисков получения санкций со стороны проверяющих органов, профилактика трудовых споров, а также повышение эффективности деятельности кадровой службы

    Для кого

    для руководителей, специалистов и инспекторов служб персонала, отделов кадров, ОТиЗ, помощников руководителей по работе с персоналом и других специалистов, занимающихся разработкой и ведением кадровых документов


    Программа

    1. Правовые аспекты и организация кадрового делопроизводства.
      • Система нормативных правовых актов, регламентирующих трудовые отношения и кадровое делопроизводство. Требования законодательства о защите персональных данных.
      • Последние изменения в трудовом законодательстве: что нужно знать кадровику. Обязательность применения профстандартов.
      • ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения". Рекомендации по приему-передаче кадровых документов. Сдача в архив, хранение и уничтожение архивных кадровых документов.
      • Методы организации эффективного кадрового делопроизводства. Создание единой системы кадрового документооборота. Примерная номенклатура дел.

      Рекомендации по разработке номенклатуры дел кадровой службы.


    2. Требования к оформлению кадровых документов в свете последних изменений законодательства.
      • Основные правила и порядок оформления кадровых документов. Придание документам юридической силы.
      • Унифицированные формы документов и порядок работы с ними. Типичные ошибки, возникающие при оформлении кадровых документов, и порядок их исправления.
    3. Состав кадровой документации. Документы, носящие обязательный и рекомендательный характер.
      • Локальные нормативные акты (ЛНА) как способ защиты интересов работодателя. Порядок разработки, утверждения, введения в действие, внесения изменений и признания ЛНА утратившими силу.
      • Профстандарт как основа для разработки должностных инструкций и иных ЛНА, определяющих требования к квалификации работника. Должностные инструкции как инструмент управления персоналом и защиты интересов работодателя.
      • Типичные ошибки при разработке ЛНА по оплате труда.
      • Перечень обязательных положений правил внутреннего трудового распорядка.
      • ЛНА обособленных подразделений.

      Рекомендации по разработке правил внутреннего трудового распорядка.


    4. Документирование трудовых отношений.
      • Документирование приема на работу, перевода, перемещения. На что обратить внимание при составлении трудового договора с работником. Оформление дополнительной работы: совмещение и совместительство, увеличение объема работ, расширение зоны обслуживания, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.
      • Особенности оформления трудовых отношений с различными категориями работников: государственными служащими, женщинами, иностранцами, инвалидами и др.
      • Правовая ответственность при заключении гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения. Порядок оформления отпусков, больничных листов, командировок.
      • Документирование дисциплинарной ответственности.
      • Основания и порядок оформления прекращения трудового договора: в случаях представления работником подложных документов, неудовлетворительного результата испытания, сокращения численности или штата работников, прогула и др. Позиции судов об увольнении за прогул. Злоупотребление работника своим правом и способы противодействия.
    5. Комплекс документов по учету кадров.
      • Особенности оформления личной карточки с учетом требований законодательства. Личный листок по учету кадров.
      • Ведение табеля учета рабочего времени при разных режимах работы: типичные ошибки и рекомендации по их устранению.

      Рекомендации по ведению личных дел.


    6. Работа с трудовыми книжками.
      • Порядок ведения, хранения и изменения анкетно-биографических данных, оформление вкладыша, выдача дубликата. Характерные ошибки и их исправление.
      • Печать и подпись в трудовой книжке: последние изменения законодательства.
      • Практика решения сложных вопросов, связанных с трудовыми книжками.
    7. Проверки деятельности организации: правовые и организационные вопросы.
      • Виды проверок. Правила проведения проверок и полномочия Госинспекции труда. Особенности проверок соблюдения требований законодательства об охране труда.
      • Организационные мероприятия, подготовка комплекта обязательных документов, действия работодателя в ходе проверки. Права и обязанности организации в ходе проверки.
      • Основные ошибки в обязательных документах. Нарушения, выявленные по результатам проверки: их виды и ответственность работодателя в свете последних изменений законодательства. Рекомендации по взаимодействию сотрудников кадровой службы с проверяющими. Практические меры для защиты интересов работодателя при проведении проверок.
      • Оформление результатов проверки: на что необходимо обратить внимание. Порядок и сроки устранения выявленных нарушений.