• В программе - ключевые вопросы реализации ФГОС ДО, разработки и проектирования ООП ДО, практика управления кадровой и методической работой в ДОУ с учетом требований образовательных и профессиональных стандартов; выездное занятие и обмен опытом с петербургскими коллегами

    Для кого

    для руководителей дошкольных образовательных учреждений и организаций, их заместителей, специалистов органов управления образованием


    Программа

    1. Нормативно-правовая база, регламентирующая сферу дошкольного образования в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
      • Анализ стратегических документов по дошкольному образованию в РФ.
      • Стандартизация дошкольного образования; современные задачи реализации ФГОС ДОО.
    2. Совершенствование локальных нормативных актов дошкольной образовательной организации (ДОО) с учетом требований ФЗ "Об образовании в РФ", ФГОС ДО и профессиональных стандартов.
    3. Управление разработкой, проектированием и реализацией основной образовательной программы (ООП) дошкольного образования.
      • Проектирование и реализация ООП как управленческая задача.
      • Управление разработкой ООП ДО. Управленческий потенциал целевого раздела ООП.
      • Проектирование содержательного раздела ООП ДО на основе системно-деятельностного подхода. Технология определения тематики образовательной деятельности. Управление реализацией содержательного раздела ООП.
      • Проектирование образовательной среды в контексте ООП ДО. Проектирование вариативных режимов дня. Проектирование карт развития ребенка с целью индивидуализации образовательного процесса.
      • Образовательный результат освоения ООП ДО как основа мониторинга и планирования образовательной деятельности ДОО.
    4. Оценка качества реализации ФГОС дошкольного образования.
      • Основные тенденции развития системы мониторинга качества дошкольного образования. Стратегии развития системы мониторинга на современном этапе.
      • Нормативно-правовые основания процедуры мониторинга ДО.
      • Мониторинг и аудит качества ДО.
      • Качество результатов ДО: показатели и инстументарий измерения.
      • Особенности определения критериев, индикаторов, маркеров оценки системы деятельности ДОО, качества реализации ООП ДОО.
    5. Организация методической работы в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО.
      • Обеспечение профессиональной готовности педагогов к реализации ФГОС ДО через создание системы непрерывного профессионального развития.
      • Моделирование образовательного процесса на основе ФГОС ДО.
      • Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в вопросах реализации ФГОСДО.
      • Координация взаимодействия ДОУ по организации совместной деятельности с учреждениями дополнительного образования детей.
      • Создание и обеспечение условий деятельности творческих групп по различным аспектам ФГОС ДО.
      • Организация участия педагогов в профессиональных конкурсах и конференциях.
    6. Кадровое обеспечение реализации ООП ДО.
      • Особенности заключения эффективного контракта с педагогами в свете принятия профстандартов.
      • Приведение должностных инструкций работников ДОО в соответствие требованиям ФГОС ДО, квалификационным характеристикам и принятым профстандартам.
    7. Выездное занятие в дошкольной образовательной организации Санкт-Петербурга: обмен опытом реализации ФГОС ДО в деятельности организации; документационного обеспечения деятельности в соответствии с ФГОС ДО.