• Международные и национальные стандарты. Непрерывный цикл повышения качества через внутренний контроль: документация, действия, аудит. Тарификация медицинских услуг на опыте Петербурга. Практикум по оценке рисков.

    Для кого

    для руководителей медицинских организаций, заместителей по лечебной работе, заместителей по качеству, организаторов здравоохранения, ответственных за качество и безопасность медицинской помощи.


    Программа

    1. Законодательное и нормативное обеспечение качества и безопасности медицинской деятельности. Термины и определения безопасности пациентов.
    2. Критерии оценки качества медицинской помощи (порядки, стандарты, клинические рекомендации, протоколы лечения).
      Критерии оказания медицинских услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Контрольный перечень ВОЗ по безопасной хирургии. Методология внедрения "безопасной хирургии".
      Методические рекомендации Росздравнадзора.
    3. Инструменты и методы обеспечения качества. Контроль и управление качеством на уровне медицинской организации. Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности.
      Как организовать систему внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации. Документация и действия.
    4. Инструменты контроля и управления качеством и безопасностью в медицинской деятельности, в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий.
      Алгоритмы действий персонала в конкретных ситуациях с учетом новых законодательных требований (рекомендации и примеры с позиции проверяющих и контролирующих структур). Карты контроля. Карты оценок. Чек-листы.
    5. Методы, инструменты и примеры принятия управленческих решений (теория и практика).
    6. Организация контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Модели управления качеством медицинской помощи. Ответственность руководства. Инструменты повышения конкурентоспособности. Международные стандарты менеджмента качества. Термины и определения. "ГОСТ ISO 9000-2011. Межгосударственный стандарт. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь" "ГОСТ Р 53092-2008. Национальный стандарт Российской Федерации.
    7. Рекомендации по улучшению процессов в учреждениях здравоохранения. Оценка рисков и разработка плана мероприятий по предупреждению/уменьшению последствий деятельности медицинской организации. Медицинский аудит как элемент внутреннего контроля. Цикл непрерывного улучшения качества медицинской помощи с использованием экспертизы и индикаторов качества. Управленческий цикл РДСА (планируйте-делайте-проверяйте-действуйте). Врачебная комиссия как инструмент решения и профилактики проблем с качеством оказания медицинской помощи. Полномочия врачебной комиссии. Условия выявления врачебных ошибок. Ненадлежащее качество. Вред здоровью.
    8. Управление качеством на основе стандартов. Стандартизация медицинских технологий, ГОСТ Р 52623-2006 "Технологии выполнения простых медицинских услуг. Общие положения", ГОСТ Р 56034-20146 "Клинические рекомендации (протоколы лечения) Общие положения" СОПы (Стандартные операционные процедуры). Отличие СОПов и стандартов. Примеры. Классификация и систематизация в здравоохранении, номенклатура работ и услуг в здравоохранении.
    9. Лекарственная безопасность, формулярная система, как часть системы менеджмента качества. Новые требования.
    10. Оценка медицинских технологий (HTA). Принятие решений на основе доказательств.
      Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 56044 2014 "ОЦЕНКА МЕДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ. Общие положения". Оценка медицинских технологий в мире и России. Структура ГОСТ, цели и задачи, основные этапы оценки медицинских технологий. Социальные и этические аспекты применения медицинских технологий. Краткие оценки медицинских технологий.
    11. Источники данных контроля. Источники информации и работа с электронными библиотеками. Технический комитет по стандартизации (ТК 469) "Информатизация здоровья" Федерального агентства по техническому регулированию. Стандартизация информатизации здоровья и информатизация в лечебной организации. Персонифицированный учет медицинских услуг в соответствии с номенклатурой. ГОСТ Р "Электронная история болезни. Общие положения". Проект ГОСТ "Электронная медицинская карта. Основные принципы, термины и определения".
      Документирование информации.
    12. Работа медицинских организаций в условиях ОМС. Практика применения стандартов и обеспеченность ресурсами. Как совместить оплату по тарифам и проверку по стандарту.
    13. Удовлетворенность пациентов, обеспечение и демонстрация качества на всех уровнях оказания медицинской помощи. Работа с обращениями граждан, жалобами и конфликтами. Совершенствование процесса "обратной связи" с пациентами. Соблюдение прав пациентов, в том числе врачебной тайны.
    14. Организация работы отдела качества, клинико-экспертного отдела. Компетентность и компетенции сотрудников, экспертов.
      Как грамотно выстраивать отношения МО-СК-ТФ ОМС. Как и какие ресурсы использовать. Обеспечение качества и защита медицинского персонала.