• Практический курс об основных задачах и технологиях проектного управления в органах государственной и муниципальной власти. В программе - организационные модели, инструменты проектного управления и практика создания проектных офисов.

    Для кого

    для руководителей и специалистов органов государственной и муниципальной власти потенциальных участников проектной деятельности различного уровня (руководители проектов, координаторы проектов, участники проектных команд)


    Программа

    1. Предпосылки внедрения проектного управления в деятельность органов власти субъектов Российской Федерации - для чего нужно проектное управление и когда оно работает?
      • Место проектов в структуре инструментов управления органов исполнительной власти (ОИВ).
      • Отличие проектной от операционной деятельности.
      • Типовые проблемы при реализации проектов в ОИВ в настоящий момент.
      • Обзор нормативных документов по управлению проектами.
      • Национальные стандарты Российской Федерации в сфере управления проектами.
      • Федеральные документы, регламентирующие проектную деятельность органов власти.
      • Особенности и адаптация процессов проектного управления в органах государственной власти и местного самоуправления.
      • Критерии эффективности внедрения проектного управления.
    2. Структура управления проектами. Организационные модели проектного управления в органах государственной и муниципальной власти - как это работает?
      • Объекты управления: проект, программа, портфель проектов, их особенности.
      • Жизненный цикл проекта. Ключевые задачи и промежуточные результаты.
      • Обзор схем процессов и регламента проектной деятельности.
      • Обзор шаблонов документов проектного управления.
      • Реестры проектов и проектное сито, типология проектов.
      • Модель проектно-ориентированной системы управления деятельностью органов государственного и муниципального управления. Организационная структура управления проектной деятельностью.
      • Функции и состав коллегиальных органов (ОргШтаб, Проектный комитет).
    3. Проектные офисы - что нужно знать о терминах и практических инструментах работы?
      • Основные понятия, принципы деятельности проектных офисов.
      • Типология проектных офисов, их соответствие уровню проектной зрелости организации.
      • "Кольцо ценности" и сервисная функция Проектных офисов.
      • Pro и Contra внедрения Проектного офиса, критерии эффективности.
    4. Организация проектных офисов в органах государственной и муниципальной власти - как построить эффективную работу проектного офиса?
      • Функции и состав Проектных офисов в органах государственной власти. Проблемы при их запуске, способы преодоления проблем.
      • Федеральный проектный офис и взаимодействие по федеральным проектам.
      • Центральный и отраслевые проектные офисы: контуры взаимодействия.
      • Пошаговая инструкция по внедрению Проектных офисов.
    5. Группы процессов проектного управления в органах государственной и муниципальной власти.
      • Стадия "Инициирование": последовательность действий, документы, результаты, согласование и утверждение результатов (заявка, проектная инициатива).
      • Стадия "Планирование": последовательность действий, документы, результаты, согласование и утверждение результатов (паспорт проекта, план-график проекта).
      • Стадия "Реализация": последовательность действий, документы, результаты, согласование и утверждение результатов.
      • Регулярный мониторинг (проектный светофор).
      • Стадия "Закрытие": последовательность действий, документы, результаты, согласование и утверждение результатов (итоговый отчёт по проекту).
      • Ключевые показатели и оценка эффективности проекта.
    6. Области знаний проектного управления и их практическое применение в органах государственной и муниципальной власти.
      • Управление интеграцией. Подготовка Устава проекта и Плана управления проектом.
      • Управление содержанием. Подготовка иерархической структуры работ проекта.
      • Управление сроками. Подготовка плана-графика проекта.
      • Управление стоимостью. Подготовка бюджета проекта.
      • Управление качеством. План контрольных точек проекта.
      • Управление человеческими ресурсами.
      • Управление рисками. Подготовка реестра рисков. План работы с рисками.
      • Управление коммуникациями. Подготовка матрицы коммуникаций.
      • Управление закупками.
      • Управление заинтересованными сторонами (ЗС). Матрица ЗС. План работы с ЗС.
    7. Формирование проектных команд.
      • Определение базовых проектных ролей участников проектов и их функций.
      • Эффективный руководитель проекта.
      • Создание команд проекта с применением ролевых моделей.
      • Критерии неэффективности и эффективности проектных команд.
      • Мотивация и оценка эффективности деятельности участников проекта.
    8. Архитектура информационной системы управления проектами (ИСУП).
    9. Практический опыт развития проектной культуры в органах государственной власти.
    10. Круглый стол "Опыт внедрения проектного управления в деятельность органов государственной и муниципальной власти в субъектах Российской Федерации".