Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 35282

  • В программе: эффективные инструменты по защите прав и интересов работодателя в части профилактики и разрешения трудовых споров в досудебном и судебном порядке

    Для кого

    для руководителей и специалистов служб управления персоналом, кадровых служб, внутренних тренеров, психологов предприятий и организаций


    Программа

    1. Правовые аспекты разрешения трудовых споров.
      • Обзор и комментарии к законодательству, регулирующему трудовые отношения. Рекомендации по применению нормативно-правовых актов с целью защиты прав и интересов работодателя.
      • Трудовой договор. Как защитить интересы организации на этапе приема на работу? На что обратить внимание и как правильно ознакомить сотрудника с трудовым договором. Подготовка к увольнению на этапе приема на работу. Особенности заключения и расторжения срочных трудовых договоров. Последствия заключения договоров гражданско-правового характера.
      • Профилактика и разрешение трудовых споров при внедрении профстандартов. Рекомендации по оформлению локальных нормативных актов, касающихся процедуры внедрения профстандартов и оценки персонала. Несоответствие работника занимаемой должности или выполняемым трудовым функциям, подтвержденное результатами аттестации. Алгоритм действий. Сложные вопросы увольнения.
      • Порядок разрешения трудовых споров: досудебный и судебный.
      • Ответственность работодателей и должностных лиц за нарушение трудового законодательства: санкции, процедура привлечения к ответственности. Дисциплинарная, административная, уголовная ответственность. Восстановление работника на работе.
      • Дисциплинарная и материальная ответственность работника. Право работодателя применять дисциплинарные взыскания. Порядок наложения и отмены дисциплинарного взыскания.
      • Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства. Государственная инспекция труда. Защита прав работодателя в процессе проверки ГИТ и по результатам ее проведения.
      • Обзор судебной практики по трудовым спорам.
    2. Кадровая безопасность компании как один из ключевых аспектов защиты прав и интересов работодателя.
      • Документационное обеспечение кадровой безопасности: локальные нормативные акты организации.
      • Противодействие разглашению конфиденциальной информации: мотивированное и немотивированное разглашение. Документирование персональной ответственности сотрудников.
      • Выявление фактов противоправных и недобросовестных действий персонала. Проведение внутренних расследований по наиболее распространенным противоправным действиям работников (хищение, разглашение коммерческой тайны, мошенничество и т.п.).
      • Документирование результатов внутреннего расследования. Процедуры наложения дисциплинарной и материальной ответственности.
      • Комплаенс-риски и мероприятия по их минимизации. Комплаенс-контроль работников на должностях с мошенническими/коррупционными рисками.
    3. Профилактические приемы и методы по предупреждению трудовых конфликтов.
      • Привлечение сотрудников в организацию; психологический анализ резюме; структурированное и провокативноеинтервью; оценка кандидата с помощью CASE-интервью, проективных вопросов, мета-программ в соответствии с компетенциями должности. Выявление дезинформации на собеседовании. Как привлечь квалифицированный персонал с минимальными затратами?
      • Адаптационные мероприятия в компании: техники вовлечения персонала в деятельность компании. Процедура ознакомления новых сотрудников с бизнес-процессами компании. Контроль выполнения бизнес-процессов как способ профилактики конфликтов в компании.
      • Практикум: Универсальная анкета.
      • Выстраивание эффективных отношений "руководитель подчиненный": лидерство в группе. Работа с манипуляциями: манипулирование руководителем; манипулирование подчиненными.
      • Обучение персонала: алгоритм составления индивидуальной программы развития сотрудника с учетом его потенциала и ресурсов компании; формирование кадрового резерва.
      • Инструменты оценки эффективности работы персонала.
      • Трудовые конфликты в коллективе при внедрении профессиональных стандартов: психологический аспект.
      • "Бархатное" увольнение: как прощаться с сотрудниками, которые не являются эффективными для компании?
      • Практикум: Беседа при увольнении.
    4. Альтернативные методы разрешения трудовых споров.
      • Конструктивный конфликт: диагностика и методы урегулирования конфликтных ситуаций в коллективе и с коллективом. Досудебное урегулирование трудовых споров.
      • Психология межличностных коммуникаций. Техники "сканирования" оппонента и использование аргументаций в переговорах с учетом его индивидуальных особенностей. Осознанные манипуляции как защита от встречной манипуляции.
      • Разрешение трудовых споров посредством медиации. Показания к медиации в трудовых отношениях. Как правильно выбрать медиатора? Виды соглашений, заключаемых с целью проведения процедуры медиации. Анализ результатов.
      • Тренинг: Профессиональное здоровье специалиста: реактивные и проактивные копинг-стратегии.